Сложности рынка полуфабрикатов (3 часть)

Шаг 4 – оптимизировали рекламную активность. В сегодняшних непростых экономических условиях компании, работающие на рынке полуфабрикатов, отказались от прямой рекламы на ТВ и в печатной прессе. Основной акцент был сделан на спонсорстве тематических программ на рейтинговых телеканалах (например, в программе о ресторанном бизнесе). Их руководство убедилось, что спонсорство в целом достаточно эффективно. За прошлый год многие бренды достигли существенного прогресса в узнаваемости. Вряд ли вы сейчас найдете человека, даже не обязательно поклонника такой продукции, который бы не знал эти торговые марки.

Шаг 5 – выходим на экспорт. Многие компании заключили договора на поставки продукции с дистрибьюторами в Молдове и Беларуси, которые берут на себя расходы на рекламу и продвижение торговой марки. В отличие от отечественного рынка, рынок полуфабрикатов в этих странах только формируется, и сейчас есть хорошая возможность максимально насытить его нашей продукцией. Начать бизнесмены планируют с поставок 30 тонн в месяц. У наших предпринимателей есть огромное желание выйти и на западные рынки. Не так давно некоторые предприятия посетил Еврокомиссар и сотрудники министерства аграрной политики с вопросом присвоения еврономера, то есть своеобразного знака, который говорит о том, что продукция компании соответствует международным требованиям и ее можно экспортировать в европейские страны. Они провели предварительный аудит компаний и указали на проблемные моменты. Получение еврономера даст нашим бизнесменам возможность выходить на западные рынки со всем ассортиментом продукции. Однако это длительная процедура, которая занимает до 2 лет.

Шаг 6 – заботимся о персонале. За период кризиса во многих компаниях не сократили ни одного человека. Это уже большой плюс. Хотя и выпускается продукции на 10-15% меньше, чем ранее, нагрузка распределена таким образом, чтобы дать возможность работать каждому, пусть и не в полном объеме. И пусть нет таких зарплат, как были в прошлом года, но рабочие места есть.

Шаг 7 – кредитование как фактор роста производства. Рассказывает директор одной фирмы: «Самый свой первый кредит я взял в банке еще в 2005 году. Тогда сложилась такая ситуация, что спрос на нашу продукцию превышал предложение на 50%. Мы должны были его обеспечить, поскольку, развиваясь сами, мы давали шанс конкурентам нас обойти, чего, конечно, допустить не могли. Мы были первыми производителями полуфабрикатов на территории страны. Те, кто шли за нами, имели возможность вкладывать в производство огромные инвестиции. Мы же могли только реинвестировать прибыль. И без кредита нельзя было обойтись. На эти деньги я закупил новое импортное оборудование. Это дало отличные результаты в плане развития бизнеса. Мы существенно увеличили объемы производства».

08.09.2018

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика