Инновационная конкуренция (3 часть)

На основе инновационных конкурентных преимуществ формируется инновационная конкурентоспособность предприятия. В широком смысле инновационная конкурентоспособность предприятия – это способность создавать, накапливать, развивать, удерживать и использовать конкурентные преимущества всех видов в процессе выпуска/продажи продукции/услуг, основываясь на реализации разного рода инноваций, способных достигнуть поставленных целей и решить актуальные задачи развития предприятия.

Важнейшими показателями инновационной конкурентоспособности являются: масштабы и структура фирменного научно-технического потенциала (относительная численность научных сотрудников и проектировщиков; количество лицензий, патентов разнообразных ноу-хау и прочих видов интеллектуальной собственности); соотношение между многообразными типами инноваций в общем бизнесе компании, промышленного комплекса. Отсюда делаем выводы. Центральной особенностью современного периода развития мировой и национальной экономики является изменение парадигмы конкуренции и появление специфических особенностей формирования конкурентных преимуществ товаропроизводителей, что выступает объективным следствием глобального НТП. При этом инновационная конкуренция представляет собой конкурентную борьбу между предпринимателями за максимально выгодные условия создания и сбыта товаров на основе использования инновационных технологий (в т.ч. и в менеджменте).

Предпосылками формирования инновационной конкуренции выступают такие факторы: рост благосостояния и увеличение количества потребителей, возрастание требований к безопасности и интеллектуальному уровню продукции и технологий, возможность увеличения прибавочной стоимости производства в результате внедрения нововведений, повышение рационально-экономического характера НТП, усиление динамичности социально-экономических процессов, изменение в иерархии факторов производства. Если выполнить хотя бы 50%, то успех будет.

16.11.2020

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика