Анализ статистических данных предприятий, предоставляющих услуги экспресс-доставки, показывает следующее: ежегодный прирост объема услуг в среднем сос...
Читать далееСегодня национальная статистическая система не осуществляет оценку логистики на региональном или на государственном уровне. Также она не оценивает показатели, которые характеризовали бы уровень деловой активности хозяйствующих субъектов, предоставляющих логистические услуги. А без этого сложно получить объективную и комплексную картину состояния логистики и логистической инфраструктуры. Поэтому в рамках исследования рынка экспресс-доставки ограничимся показателями, характеризующими деятельность почты и связи.
Объемы услуг от деятельности почты и связи за 2012 год выросли на 27,9%. Отметим прирост объемов этих услуг по сравнению с 2010 годом (+36,7%) и по сравнению с 2008 годом (+ 46,8%). Подобная тенденция последних лет наблюдалась и в 2013 году. Такой рост произошел за счет курьерской деятельности. Интересен факт, что за последние 5 лет доходы в этом сегменте выросли втрое. Это объясняется и перераспределением долей продукции почтовых операторов:
- серьезного спада претерпела печатная корреспонденция – с 2008 года наблюдается ежегодное уменьшение на 5-7% (наибольшее влияние на это имеет развитие Интернета);
- доля письменной корреспонденции достаточно стабильна с незначительным ростом;
- из-за распространения информационных технологий и телекоммуникационных сетей наибольший спад получили отсылки телеграмм (за 5 лет зафиксирован спад в 7 раз);
- существенно увеличились отправки посылок (в 4 раза за последние десять лет);
Прогнозируется и в дальнейшем рост последнего сегмента. В 2012 году общая его емкость составляла примерно 2 млн. отправок в месяц. На его рост активно влияет развитие дистанционной торговли в нашей стране. Все брендовые магазины и торговые сети имеют собственные интернет-страницы, на которых клиенты самостоятельно формируют заказ на покупку, выбирая удобный для себя способ оплаты и доставки. Одновременно растет количество online-магазинов, которые тоже формируют спрос на услуги экспресс-доставки. Очевидно, что с развитием web-продаж будет развиваться и рынок экспресс-доставки.