Сейчас мир услуг, которые предоставляют, казалось бы, совершенно разные рыночные субъекты, оказывается все теснее. Так, например, курьерские фирмы уже...
Читать далееАнализ статистических данных предприятий, предоставляющих услуги экспресс-доставки, показывает следующее: ежегодный прирост объема услуг в среднем составляет 7%; значительно активизировалась курьерская деятельность (+28%); состоялось структурное перераспределение материальных потоков (спад печатной корреспонденции (-11%), увеличение посылок (+8%)). На нынешнюю позицию рынка экспресс-доставки влияет множество факторов. Основные из них: быстрый рост торговых услуг, поддерживаемых технологическими решениями, которые обеспечивают высокую добавленную ценность потребителям, а также глобализация, которая углубляется из-за развития транспортных, информационных и телекоммуникационных систем.
Современный рынок экспресс-доставки характеризует два сегмента:
- сегмент международной экспресс-доставки – он в основном относится к глобальным логистическим операторам, которые имеют лидирующие позиции в мире и первые захватили этот сегмент (доля отечественных предприятий является незначительной);
- сегмент внутренней экспресс-доставки – его обслуживают как национальные, так и международные операторы. Международные – это логистические операторы, национальные – в основном почтовые, курьерские, транспортно-экспедиционные и логистические операторы (львиная доля рынка у государственной почтовой службы);
Если вы хотите открыть бизнес в этой сфере, то лучше ориентироваться на внутренний рынок, так как здесь конкуренция значительно ниже. Правда, и тут есть много нюансов – к примеру, вам обязательно понадобится страхование грузов. Но это не проблема – в Интернете можно без проблем заказать эту услугу на очень выгодных условиях. Также потребуется транспорт и персонал, однако и с этим можно справиться – машины берите в лизинг/кредит, а сотрудников найти вообще легко. Характерной особенностью рынка экспресс-доставки является комплементарность услуг. На нем прогрессируют процессы взаимного проникновения предложения разных операторов (почтовых, курьерских, транспортно-экспедиционных и логистических), что приводит к разрушению традиционной однородности профиля предоставления услуг. Это также вносит изменения в характер конкуренции, которая приобретает смысл гибридности. И ставит новые вызовы перед участниками конкурентной борьбы за этот рынок, вызывая необходимость четкого позиционирования и выбора правильной стратегии. Кстати, комплементарность способствовала появлению нового сегмента – «fulfillment», которому аналитики прогнозируют рост как минимум на 40% в 2014 году.
Основной фактор, который будет способствовать распространению этой услуги – увеличение объемов заказов через Интернет. И это не удивительно, ведь в 2013 году объем электронной торговли в нашей стране увеличился на 40-50%. Эта тенденция сохранится и в 2014 году.