Анализ статистических данных предприятий, предоставляющих услуги экспресс-доставки, показывает следующее: ежегодный прирост объема услуг в среднем сос...
Читать далееДоля государственного почтового учреждения в общей структуре составляет 40-50%, а остальная часть приходиться на иные коммерческие фирмы. Многие из этих предприятий позиционируют себя как транспортно-экспедиционные компании, для которых курьерская доставка не является профилирующей, а выступает лишь одним из направлений деятельности. В последнее время все больше операторов рынка маршрутных грузоперевозок включают курьерскую доставку в перечень своих услуг. Эта структура, по мнению экспертов, не является полной, поскольку здесь не фигурируют известные логистические операторы (например, DHL, TNT, FedEX, UPS), которые, предоставляя комплексные логистические услуги своим клиентам на нашем рынке, обслуживают также их потребности в экспресс-доставке. Сегодня экспресс-доставка логистических операторов касается всех видов грузов, даже малогабаритных (документов или посылок – до 30 кг). А вот услуги экспресс-доставки почтовых и курьерских операторов преимущественно касаются первого типа грузов.
Услуга экспресс-доставки предоставляется в следующих видах:
- дверь-дверь – услуга для деловых людей и компаний, ценящих свое время (самый удобный и быстрый способ доставки, содержащий полный сервис – достаточно лишь позвонить на номер справочной службы или заполнить заявку через Интернет; в последнее время этот сервис приобрел значительную популярность и для частных лиц благодаря заказу товаров по каталогам и в online-магазинах, хотя часто его используют для доставки посылок, пакетов и корреспонденции родным и знакомым);
- дверь-склад – груз забирается у дверей отправителя и доставляется на склад;
- склад-дверь – груз доставляется со склада до двери получателя;
- склад-склад – груз доставляется со склада на склад компании;
Сегодня трудно однозначно отнести посылки к сфере курьерских, почтовых или логистических услуг. Эти отрасли конкурируют между собой, а различия все больше сглаживаются. Каждый из операторов предлагает свои услуги. Например, курьерские операторы, расширяя услугу «дверь-дверь», предлагают: посылки в тот же день, посылки на заданное время, городские посылки. Логистические операторы, например DHL, ориентируются на посылки до определенного времени (например, до 9:00 или до 10:30) и до конца рабочего дня. Также логистические операторы гарантируют возврат денег в случае несоблюдения времени доставки, что свидетельствует о высоких стандартах обслуживания потребителей. Еще один пример – есть компании, которые осуществляют доставку по схеме «airport-to-airport» или «door-to-airport». Дополнительные услуги включают SMS-сообщение о прибытии посылки в место назначения, доставка грузов в нерабочее время или лично в руки. Поэтому пользователям есть из чего выбирать.
Кстати, если ваша компания занимается внешнеэкономической деятельностью, то вам наверняка будут интересны данные ВЭД, позволяющие, к примеру, проанализировать работу конкурентов, подыскать надежных поставщиков или изучить ценовую конъюнктуру на какие-то группы товаров. Доступна таможенная статистика на анализ-инфо (analizinfo.ru) – здесь вы можете заказать любые аналитические отчеты, причем по вполне приемлемой стоимости (вариантов оплаты много – это и банковский перевод, и кредитные карты и электронные деньги).