Глава _юлмарта__ китайские производители в россии чувствуют себя лучше российских _ интервью _ агентство экономической информации прайм финансы юридических лиц

Глава _юлмарта__ китайские производители в россии чувствуют себя лучше российских _ интервью _ агентство экономической информации прайм финансы юридических лиц


МОСКВА, 16 июн - ПРАЙМ. Один из крупнейших российских интернет-ритейлеров "Юлмарт" в рамках Петербургского международного экономического форума объявил о новом этапе в реализации стратегии. Компания намерена активнее развивать сервисную составляющую и готовится конкурировать не только с другими интернет-магазинами, но и с мессенджерами и даже с досками объявлений. Какие еще сервисы в ближайшее время запустит "Юлмарт", в интервью агентству "Прайм" рассказал генеральный директор компании Сергей Федоринов.


- Сегодня в рамках

ПМЭФ вы презентуете новый этап стратегии, расскажите, в чем его специфика?


- Новый этап базируется на трех китах. Первый – новые центры исполнения заказов. В отличие от многих других интернет-ритейлеров мы всегда уделяли большое внимание логистической составляющей. Если до этого мы делали акцент на городских центрах исполнения заказов, а пригородные были просто логистическими хабами, то теперь мы начинаем активнее развивать пригородные центры исполнения заказов.


Второй кит – расширение ассортимента и привлечение новых товарных категорий, что также неразрывно связано с логистикой.


Третий вектор развития – сервисы. Основная цель – помочь пользователю сделать правильный выбор по оптимальной цене.


- Сколько компания планирует инвестировать в логистику?


- Помимо действующего центра в Пулково, мы планируем открыть еще три пригородных центра, каждый стоимостью около 1,5-2 млрд рублей.


- Каков общий объем инвестиционной программы?


- План на ближайшие два года – около 12 млрд рублей.


- Каковы источники финансирования?


- Собственные средства. Плюс мы продолжаем переговоры с инвесторами о привлечении дополнительного финансирования.


- Вы ранее вели переговоры с Franklin Temptation, но сделка, кажется, отложена в долгий ящик…


- Насколько он будет "долгим", время покажет. У нас нет привязки к какому-то конкретному источнику финансирования или форме его привлечения. Мы отрабатываем "все версии", начиная от IPO и заканчивая облигационными займами.


ЧЕМ МЕНЬШЕ ЗАПРЕТОВ - ТЕМ ЛУЧШЕ


- В рамках развития логистической сети вы ранее заявляли о запуске программы франшизы и привлечения частных предпринимателей для открытия центров выдачи заказов. Вы не будете против, если в рамках одной точки ее владелец захочет работать и с другими конкурирующими интернет-ритейлерами?


- Мы даем ход любой инициативе, чем меньше запретов – тем лучше.


- В рамках развития программы сервисов вы ранее запустили свой мессенджер. Расскажите, как развивается проект и как планируете на нем зарабатывать?


- Пока проект работает в пилотном режиме. Сейчас важно отработать качество и лишь после этого гнаться за аудиторией. Сами по себе мессенджеры действительно почти не зарабатывают, но у них другая функция. Такие приложения являются самым простым каналом для мгновенной связи, и мы хотим это использовать. Коммуникация с клиентом в Интернет-торговле играет невероятно важную роль. С помощью мессенджера клиенты смогут напрямую общаться с нами, благодаря чему и мы сможем монетизировать этот сервис.


- Конкурирующие интернет-магазины смогут получить доступ к этому сервису?


- Да, это также часть нашей стратегии, направленной на создание интегрированной marketplace платформы, открытой для большинства игроков.


- Помимо мессенджера вы планируете запустить свою доску объявлений "Акано", чем вас заинтересовал этот сегмент рынка?


- Это тоже часть экосистемы, которую мы создаем. Мы заметили, что пользователи охотно общаются между собой, в том числе на платформе "Юлмарта". Часто пользователи обсуждают перепродажу подержанного товара, и специально для таких пользователей мы решили создать свою доску объявлений.


К тому же, проект сможет пользоваться уже отстроенной нашей инфраструктурой, благодаря чему вложения в него составят лишь несколько десятков миллионов рублей.


- В чем будет ваше преимущество перед другими игроками, например, перед "Авито"?


- Наличие развитой логистической экспертизы, которой мы готовы делиться с пользователями нашей доски объявлений. Уже через год мы рассчитываем привлечь 2 млн уников.


- На чем проект будет зарабатывать?


- На сопутствующих сервисах, комиссионных за совершенные сделки и рекламе.


- Еще один новый сегмент рынка, в который вы хотите инвестировать – это купоны. Учитывая, что "купонная лихорадка" уже прошла, чем вас заинтересовал этот бизнес?


- Купон в нашем случае это не столько инструмент продажи скидок, сколько способ оценки спроса. С помощью купонов можно оценить сколько пользователей заинтересует тот или иной товар и тем самым также можно оптимизировать закупки. Это больше похоже на билет на концерт, дающий пользователю право первым купить тот или иной товар. Но купоны также могут использоваться и как инструменты получения скидок.


УСЛОВИЯ НА ОДНОМ РЫНКЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОДИНАКОВЫМИ


- Государство вновь рассматривает возможность понижения величины беспошлинной покупки в зарубежных интернет-магазинах, как вы к этому относитесь?


- Положительно. Условия присутствия для всех игроков на одном рынке должны быть одинаковыми. Китайские производители в России чувствуют себя лучше российских, именно из-за того, что не платят здесь налоги. Именно поэтому крайне важно уравнять условия работы отечественных и зарубежных игроков, но не в ущерб покупателям.


- Разве так возможно? Госдума накануне одобрила "налог на Google" и обязала зарубежных производителей контента платить НДС в России. Кажется очевидным, что теперь цены на фильмы и музыку в зарубежных магазинах просто вырастут на величину налога.


- Это не очевидно. Действительно, часть игроков может поднять цену, но кто-то будет готов пожертвовать маржой и наоборот цену снизит.


- Если говорить в целом о макроэкономической конъюнктуре, вы ощущаете, что потребители почувствовали снижение своих доходов?


- Спрос действительно изменился. Средний чек уменьшился, а покупатели стали более разборчивыми и теперь более взвешенно подходят к выбору товаров. Это привело к росту требований к качеству описания товаров на нашей виртуальной витрине.


Покупатели хотят недорогие и практичные, но при это не дешевые некачественные товары. Поиск оптимального соотношения цены/качества стал как никогда актуальным. Версия для печати



Глава _юлмарта__ китайские производители в россии чувствуют себя лучше российских _ интервью _ агентство экономической информации прайм финансы юридических лиц

13.09.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2025 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика