Ведомости - девелоперы открывают в торговых центрах библиотеки и разбивают рядом парки шоу бизнес новости скандалы

Ведомости - девелоперы открывают в торговых центрах библиотеки и разбивают рядом парки шоу бизнес новости скандалы


От оборота


Максимальные ставки аренды в петербургских торговых центрах в конце прошлого года, по данным JLL, составляли $1200 за 1 кв. м в год (в конце 2014 г. – $1500). В концептуальных и крупных торговых центрах многие арендаторы, по словам Лапиной, отказываются от фиксированной ставки и переходят на проценты от оборота, поэтому так важно привлекать туда новых посетителей.


Социальные проекты запускают и другие девелоперы. В ТРЦ «Охта молл», строительство которого концерн SRV завершает в Красногвардейском районе Петербурга (открытие запланировано на август), появится

культурно-образовательное пространство «Охта Lab». На 1000 кв. м расположится филиал городской публичной библиотеки им. Маяковского, коворкинг, выставочная зона, многофункциональный зал на 250 мест и кофейня «Даблби», сообщила пресс-служба компании. Организаторы планируют, что на территории «Охта Lab» будут проходить лекции, выступления экспертов из разных сфер, мастер-классы, театральные постановки, концерты и выставки. «Охта Lab» – это прежде всего социальный проект: библиотека там разместится безвозмездно, коворкинг и выставки также будут бесплатны для посетителей, по крайней мере на первых порах, говорит управляющий директор «Охта молла» Екатерина Тимофеева. Но будет возможность за плату бронировать переговорные комнаты и покупать абонементы для работы в коворкинге и переговорных, уточняет она. Из 150 000 кв. м «Охта молла» около 80 000 кв. м арендопригодны, стоимость проекта – 205 млн евро. Вложения в «Охта Lab» девелопер не выделяет. Генеральным спонсором будет «Мегафон», говорит Тимофеева. «Мы поддерживаем этот проект, он будет носить социально-образовательный характер», – сообщила представитель Северо-Западного филиала «Мегафона». Затраты на него оператор не раскрывает.


Разнообразие проектов с социальной функцией – это от безысходности и дефицита на рынке арендаторов, считает вице-президент АРИН Екатерина Лапина. Если недвижимость будет простаивать, это обойдется владельцам дороже, чем использование в социальных проектах, отмечает Лапина. Заполняемость «Охта молла», по данным SRV, приближается к 90%. Гендиректор петербургского офиса Colliers International Андрей Косарев согласен с тем, что у девелоперов есть сложности с заполнением площадей, но он отмечает и другую тенденцию: «Торговые центры становятся местом встречи, где люди проводят все больше и больше времени, поэтому кроме шопинга там должны быть интересные развлечения». Тимофеева считает, что «мир меняется, как и предпочтения клиентов, поэтому рынку надо предлагать абсолютно новый продукт с дополнительными услугами и сервисами». Такие проекты повышают лояльность целевой аудитории к торговому центру в условиях жесткой конкуренции, продолжает Косарев. Девелоперы пытаются менять экономику проектов, к примеру, зарабатывая на сопутствующих услугах, таких как прокат инвентаря, говорит Лапина.



Ведомости - девелоперы открывают в торговых центрах библиотеки и разбивают рядом парки шоу бизнес новости скандалы

01.09.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика