Каждый из нас в своей повседневной жизни сталкивался с тем или иным видом кредита. И здесь нет ничего удивительного, так как сегодня без заемных денег...
Читать далееКак рестораторы борются с гостями, которые заходят только в туалет финансы андроид
Клиент всегда прав
"Основная проблема в трате хозтоваров, — подтверждает гендиректор кофейни The Coffee and Breakfast Александр Лейбов. — Но идеального решения мы так и не нашли: разбираться, кто гость ресторана, а кто нет, сложно, и лучше эти силы потратить не на отсеивание публики, а на работу в зале. К тому же после постановления Матвиенко у людей в головах до сих пор осталось "вы обязаны нас пустить в туалет", а ссориться с потенциальными клиентами тоже не хочется. Поэтому никак не решаем: стоят очереди в туалет — ну что поделать, пусть стоят. Не пускаем только ярко выраженную "не нашу" публику"
.
Такую стратегию поддерживают многие компании, в том числе крупные сети: человек, который ничего не покупает сегодня, может купить что-то завтра, а то и вовсе оказаться постоянным клиентом того же заведения. И замки на двери, а также перепалки с персоналом могут его отпугнуть. Александр Нигматуллин, директор по операционной деятельности и маркетингу компании " Амрест" (сети Pizza Hut и KFC), считает, что доступ в туалет — такая же дополнительная услуга, как бесплатный Wi-Fi. "Наши рестораны — это не только предприятия общепита, но и место встреч, отдыха, — говорит он. — Поэтому гости могут свободно пользоваться и туалетами в наших ресторанах, независимо от того, сделали они заказ или нет". Дмитрий Захаров, совладелец сети кафе Starsky, соглашается: "Любой человек, заходящий в заведение, должен быть встречен с радушием, пусть даже сегодня он зашел только в туалет, а завтра, вспомнив про то, как его встретили, он может зайти покушать".
Однако многие участники рынка уверены, что радушие по отношению к таким гостям — вопрос их количества и терпения ресторатора. Например, если заведение находится близко к туристским местам, где люди подолгу гуляют, к вокзалам или же другим точкам общепита, в которых туалетов нет вообще, то гостей, направляющихся в уборную, может оказаться больше, чем заказчиков. Но некоторые проявляют чудеса клиентоориентированности и даже в таких случаях никого из заведения не выгоняют. "Для нас раньше это было проблемой, когда работало наше кафе на ул. Испытателей, — рассказывает Светлана Казновская, владелица сети кондитерских " Кусочек счастья". — Бесило ужасно, но закрывать туалет не стали. Просто чаще убирали: грязи от этих "варягов" было намного больше, чем от посетителей. Ну и туалетную бумагу с жидким мылом постоянно уносили. Но когда сменили место кондитерской, проблема исчезла".