Все большее количество юридических лиц прибегает к такому финансовому инструменту, как банковские гарантии. Особенно актуальными они стали в последние...
Читать далееЛипкий дух насилия разносится по социальным сетям и блогам. Генпрокуратура блокирует или закрывает коррупционные дела, суды под залог выпускают преступников из «бывших», во властные кабинеты пачками возвращаются старые кадры, такие как Вилкул и Труханов.
Фирташ и Ахметов по-прежнему диктуют повестку дня.
Суды забиты под завязку кадрами Януковича, которые открыто смеются нам в лицо.
С нами уже нет автора фразы «развели как котят», но дело его живет. Все это происходит
на фоне обнищания и имитации реформ.
Самый простой вывод, который приходит в голову большинства – «не добили».
То, что мы наблюдаем - совершенно закономерное явление. Называется «контрреволюция». И как свидетельствует история, она неизбежна, как темная ночь после солнечного дня.
Вопрос: «Являлся ли Майдан (первый и второй) революцией?».
Да являлся, так как целью было радикальное изменение строя, вернее его механизма. Капитализм как основу никто не собирался трогать. Но он может существовать во множестве форм – от Лондонского Сити до трущоб Гаити.
Именно к последней форме мы стремительно приближаемся. Поэтому Майдан, в обобщенном идеале, хотел сломать олигархический строй, построенный на коррупционном сращивании капитала и государства на основе примитивной ресурсно-экспортной экономики.
Это когда вся экономическая система завязана на внешние рынки, а не на внутренний, а значит покупательская способность внутри страны никого не интересует и более того - населению можно спокойно платить зарплаты на уровне физиологического выживания.
Мы стали одной из немногих стран, где факт работы не гарантирует избавления от статуса нищего.
Иными словами, Майдан хотел «капитализм с человеческим лицом» - с соцгарантиями, достойными зарплатами, честным судом, открытыми границами. Это было облечено в формулу «революции достоинства» и «европейского выбора».
Но, была ли нужна такая страна украинским олигархам и всем тем реальным политическим и экономическим субъектам, у которых были сконцентрированы власть, деньги, СМИ?
Представьте, что к власти пришли бы самые честные и самые революционно сознательные. Этакая сферическая самопомич в вакууме.
Что б в это время, делали представители старой власти, наделенные всеми ресурсами? Просто наблюдали? Смирились? Да, о чем вы говорите! Эти люди прошли горнило 90-х, участвовали в самых кровавых разборках и переделах собственности. Просто так отошли бы в сторону? Нет, они включились бы в борьбу, чтоб все отмотать назад. При этом сил и возможностей у них изначально было и есть больше.
Они и включились, вернее они и не выключались – революционеры так и не взяли власть, ведь нельзя таковой считать основателя партии регионов во главе государства, и премьера, ставшего миллиардером во время войны.
Эту закономерность понимали и французы эпохи Великой французской революции, и большевики. Политическое поле было жестко и кроваво зачищено. А иначе и быть не могло. И дело тут не в гуманизме и жестокости, а элементарной логике – бывшие элиты никогда не смирятся с потерей власти. У нас, повторюсь, они её и не теряли.
Наш народ начинает это инстинктивно понимать. И не просто «народ», но и его передовая часть в виде среднего класса, который сегодня загоняют на социальное дно. А ведь он получил высшее образование, прочитал кучу книг, привык к уважительному отношению и достатку. Именно он был движущей силой майданов.
Этот средний класс, не смотря на отсутствие капиталов и ресурсов, формирует общественный дискурс и влияет на остальной «внефейсбучный» народ, у которого руки чешутся уже давно.
Поэтому призывы к насилию, «лихтаризации», «окончательному решению» так и не решенного двумя майданами вопроса модели власти, набирают бешенную популярность. Хотя все понимают, что это будет приговор государству.
Но факт в том, что людей так достали, что они готовы рискнуть, бросить страну в пропасть, только ради одного зрелища пылающего купола парламента и висящего на столбах коалиционного правительства. Ибо достали.
Есть и умеренные группы интеллектуалов, призывающие цивилизационно решить вопросы собственности, перезапустить социально-экономические механизмы в стране согласно новым вызовам мировой повестки дня. Но кто ж их слушает?
Все литературные вопли отчаяния Лины Костенко, журналистские стенания Юлии Мостовой, безысходность в интеллектуальных текстах Сергея Дацюка, здоровый цинизм политолога Юрия Романенко – всё уходит в песок.
А может достаточно припугнуть?
Тогда, программа самой успешной партии на грядущих парламентских выборах должна быть построена на открытых списках. Расстрельных. После слова "Расстрелять:" идет список дорогих избирателю фамилий. Не успеет ЦВК подбить итоги, как государственная система будет чиста, как слеза Юлии Владимировны.
© 2008-2016, golos. ua. Все права защищены.
Контакты Услуги Авторы
Информация, размещенная на сайте golos. ua, защищена авторскими правами. В частности, любое копирование, адаптация, перевод, хранение и использование в средствах массовой информации, в том числе, хранение и обработка с помощью электронных средств подпадают под защиту Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах». ГолосUA и сайт golos. ua являются собственностью ООО "Голос. ЮА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «Голос. ЮА» - запрещено. Допускается частичная перепечатка, копирование или воспроизведение информации с обязательной прямой, открытой для поисковых систем гиперссылкой golos. ua.
