_санкции – обоюдоострый меч, и еще непонятно, кому он наносит больший урон_ _ аналитика _ накануне. ru экономика латвии

_санкции – обоюдоострый меч, и еще непонятно, кому он наносит больший урон_ _ аналитика _ накануне. ru экономика латвии


Разве санкции вводят, чтобы не отменять?


"Мы, как президент Франции Франсуа Олланд, так и я, еще раз доложили сегодня об уровне реализации минского соглашения. И таким образом мы указали, что продление санкций, к сожалению, в связи с уровнем реализации… необходимо. Таким образом, ничто не стоит на пути продления санкций", – сказала Меркель.


Санкции подразумевают ограничения в области финансового рынка. Так, граждане и компании ЕС не могут покупать или продавать новые ценные бумаги или аналогичные финансовые инструменты со сроком погашения более 30 дней, выпущенные пятью государственными банками

РФ (" Сбербанк", ВТБ, "Газпромбанк", "Россельхозбанк" и "Внешэкономбанк"); тремя энергетическими компаниями ( "Роснефть", "Транснефть" и "Газпром нефть"); рядом оборонных предприятий России.


Также запрещается: предоставление кредитов госбанкам; экспорт высокотехнологичного оборудования в области энергетики; продажа оружия и некоторых видов гражданских товаров военного назначения.


Продление ответных санкций со стороны России подтвердил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков.


По его словам, "в санкционном обмене принцип взаимности — это основа нашего подхода". С этим все понятно – но многим до сих пор неясна причина продолжения Евросоюзом санкционной политики, в этом нет логики, заявил в интервью Накануне. RU вице-президент Академии геополитических проблем, полковник Владимир Анохин.


Вопрос: Санкции против России продлили 22 июня – очень символичную дату выбрали? Против нас ведется экономическая война, причина санкций – то, что Москва не выполняет "минские соглашения". Как прокомментируете сложившуюся ситуацию?


Владимир Анохин: В том, что санкции будут продлены, по-моему, никто и не сомневался. И многие ратуют за то, чтобы они длились как можно дольше. Санкции – обоюдоострый меч, и еще непонятно, кому он наносит более серьезный урон. То, что Европа страдает – это понятно, здесь нет никаких сомнений, а то, что из-за санкций наши министры начинают "чесать репу", не ждут у моря погоды – это положительный момент.


В целом, в продлении санкций я вижу больше плюсов, чем минусов. Потому что когда казна пополняется с помощью нефти, то и думать не надо о развитии. А сейчас все начинают крутиться. Хотя то, что с таким опозданием начали з аниматься реальной экономикой, промышленностью – это большой минус для нашего Правительства и для нашего премьера, здесь сомнений нет.


Вопрос: Что делать с "минскими соглашениями"?


Владимир Анохин: Насчет "минских соглашений" – ну, начнем с того, что привязывать нас к ним – это глупо, потому что мы не являемся непосредственными участниками. И если уж связывать санкции с "минскими соглашениями", то давайте вводить санкции и против Германии, и Франции, прежде всего. Мы на все обвинения достаточно открыто отвечаем – вы в своем уме? Как связаны между собой "минский процесс" и мы? А на этот вопрос никто не может дать адекватный исчерпывающий ответ. Мы же не будем реально реагировать на то, что украинская сторона заявляет – что необходимо вывести российские войска с территории Украины. Это же безумие.


Вопрос: То есть это всего лишь отговорка? Нам все так же мстят за Крым?


Владимир Анохин: То, что мстят за Крым – это понятно. Скоро начнут мстить еще и за Каталонию, за Шотландию, за Гибралтар – везде же "рука Москвы".


Вопрос: Некоторые предлагают – может, нам лучше вообще выйти из "минских соглашений"?


Владимир Анохин: Так мы и не входили в них. Где Россия официально представлена в "минских соглашениях" ? На этом кончается логика вообще восприятия международных соглашений. Вот мы официально вошли в "минские соглашения" – какие наши функции? У каждой страны есть своя ответственность. Для Украины это целый перечень разных обязанностей, для других сторон – другие обязанности. А какие у нас? Может, следить, чтобы республики никто не обидел? Давайте тогда следить за всей Украиной? А то пресловутое ОБСЕ везде лезет, фиксирует убитых со всех сторон, но если ДНР и ЛНР выполняют свои обязательства, то Киев продолжает бомбить 122-мм снарядами, по сути, по своей же территории, так как это гражданская война. Но к Киеву никаких претензий, а во всем виновата Россия – особенно в том, что поставляем республикам гуманитарную помощь. У Запада уже не осталось никаких реальных аргументов, а только пустой треп.


Вопрос: Если вернуться к санкциям – какими методами мы можем на них ответить?


Владимир Анохин: Прежде всего, надо думать о том, как развернуть экономику в сторону реального производства. Потом надо активизировать свою деятельность в восточном направлении. Уже даже Эрдоган при всей своей непредсказуемости начинает какие-то полуизвинения делать, потому что экономика у него трещит по швам. То же самое будет и с Евросоюзом. Нас пугают НАТО, но я посмотрел на состояние этих вооруженных сил – во-первых, платить никто не хочет 2% ВВП, надеясь на американский "зонтик". Их состояние похоже на состояние Варшавского договора на последнем этапе существования.


Во-вторых, Евросоюз трещит. Сейчас санкции – самое то для них. То есть санкции – это лакмусовая бумага нестабильности Европы и желание перевести все стрелки на Россию.


Вопрос: Дворкович сказал, что Москва в ответ продлит продуктовое эмбарго.


Владимир Анохин: Естественно, мы же не можем просто подставлять вторую щеку. Дали по морде – мы ответим соответствующим образом. А что они будут делать дальше – их трудности.


Вопрос: То есть мы не останемся без мяса, продуктов, не будет нового дефицита?


Владимир Анохин: Понимаю, что трудно, но наше Правительство, именно исполнительный орган слишком долго раскачивался, слишком долго сидел на мешках с деньгами от нефти и думал, что так все и останется. Я понимаю, что пока гром не грянет, мужик не перекрестится, это наша национальная болезнь такая, но нельзя же быть веселым, трезвым и умным одновременно.


А насчет дефицита – вопрос в другом – что слишком синхронно делается реальное повышение цен на продукты и фактическое неисполнение Правительством майских указов президента. К огда ты ссылаешься на то, что у нас серьезная обстановка, поэтому мы не будем повышать зарплаты и пенсии - ну вот и получается, что у бабушки пенсия 8 тыс. руб., у военного зарплату несколько месяцев не повышают, не индексируют, зато у депутата зарплата в 400 тыс. руб. Труженики, да? У меня впечатление такое, что наши депутаты ходят в народ только по большой нужде. Поэтому я понимаю, что когда заходишь в мясной отдел и смотришь на ценники – то такое впечатление, будто ты зашел в ювелирный салон. Но вся эта беда именно от исполнительной власти.


Вопрос: Ну, а европейский рынок страдать от санкций не будет? Сейчас же кризис, нельзя такими огромными рынками сбыта разбрасываться. Ради чего это делает Европа?


Владимир Анохин: Давайте исходить из того, что Европа имела огромный экспортный потенциал при работе с Россией. А у США, если я не ошибаюсь, с Россией был оборот в 2-3%. То есть бизнес прекрасно все понимает, а вот управляемая верхушка, видимо, нет. Найден способ, когда не надо завоевывать страны, не надо тратить огромные деньги на пропаганду – надо просто взять на крючок верхушку, придушить ее, задавить компроматом и управлять через них, как через вассальную организацию, всем остальным процессом. И тут бизнес уже не знает, что делать с этой верхушкой.


Вопрос: То есть все делается под давлением, и недаром Великобритания отделилась?


Владимир Анохин: Дело в том, что Британия всегда была несколько в стороне от ЕС, и она первая поняла, что кормить нахлебников невыгодно. Ведь была совершена системная ошибка, потому что когда ЕС собирался – это было экономическое сообщество угля и стали, и так далее. Все были довольны, у всех была и национальная идея, и экономический комфорт. Когда же это переросло в политико-экономическую структуру, и национальными элитами начали управлять из Брюсселя – все пошло шиворот-навыворот. А это рождало огромные проблемы со стороны народа и тех, кому невыгодно это объединение. А уж когда Восточную Европу приняли в ЕС, то вообще начали думать, а зачем нам все эти дармоеды?


Вопрос: И ведь к тому же еще США диктуют – с кем торговать, с кем не дружить?


Владимир Анохин: Это само собой, это изначально шло. А почему сейчас такая паника? Потому что англосаксы всегда боролись с романо-германской группой, а тут вылетает звено, через которое осуществлялось серьезное давление на Европу от США. Америка, вроде как, общается с Англией – самым близким союзником, а та уже ведет свою политику в Европе. А теперь – хоп – звено вывалилось, и это не какая-нибудь Греция, у которой 71% населения желает выйти из ЕС, а это Великобритания, ведущая экономическая структура.


Это действительно может задействовать принцип домино, и с чем Европа останется – еще неизвестно. Когда говорят, что Путин будет аплодировать выходу Великобритании – ничего подобного, прежде всего, руки будут сотрясаться у Меркель, потому что ФРГ становится лидирующей структурой в этой организации и сможет сейчас хотя бы в Европе руководить процессом ЕС. А если еще в Германии начнутся процессы, негативные для Евросоюза? Я представляю, как ЕС будет выглядеть, когда там будет находиться только Польша, Албания и какая-нибудь Украина. Хотя это уже перебор.


Другие новости по темам:


,


Санкции,


Владимир Анохин,


Европейский союз,


Меркель,


Олланд,


санкции против РФ,


отношения России и ЕС,


МИНСКИЕ ДОГОВОРЕННОСТИ



_санкции – обоюдоострый меч, и еще непонятно, кому он наносит больший урон_ _ аналитика _ накануне. ru экономика латвии

30.07.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика