Незаконное обналичивание денежных средств через банки второго уровня р м нуреев экономика развития

Незаконное обналичивание денежных средств через банки второго уровня р м нуреев экономика развития


28 августа 2009 года в Республике Казахстан был принят Закон № 191-IV «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».


Настоящий Закон определяет правовые основы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, правовые отношения субъектов финансового мониторинга, уполномоченного органа и других государственных органов Республики Казахстан в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Основным связующим звеном в этом механизме

обналичивая денег, является банк.


Лжепредпринимательство, связанное с обналичиванием денег не осуществляется без участия банка. Банк всегда участвует в этом процессе. Лжепредпринимательство продолжает причинять значительный ущерб экономике страны.


Комитет по финансовому мониторингу Министерства финансов РК определил четыре основные схемы обналичивания средств, которыми пользуются лжепредприятия в Казахстане, почти в половине из выявленных фактов лжепредприятия работают по схеме, где задействовано очень большое количество компаний.


Первыми в списке стоят многоуровневые схемы, в которых задействовано до 60 компаний, еще пять-шесть обналичивают деньги, причем лжепредприятия в таких случаях пользуются услугами до четырех банков. Зачастую транзитные компании одного уровня обслуживаются в одном банке для удобства и быстроты осуществления платежей для следующего этапа. При этом компании других уровней обслуживаются в других банковских учреждениях - с тем, чтобы службы внутреннего контроля банков не могли иметь достаточно информации об источнике происхождения средств и впоследствии приостановить эти операции После зачисления денежных средств последующие операции по переводу или снятию производятся в течение очень короткого времени. При этом используется система удаленного доступа "банк-клиент". То есть такие расчеты носят трансбанковский характер и направлены на быстрый отток денежных средств на конечную стадию.


Вторую схему финансовые разведчики назвали циклической или эстафетной. Здесь участие компаний минимальное, однако компании пользуются большим количеством счетов. "В таких схемах не более трех уровней, и на самом деле обнальные компании регистрируются на лиц недееспособных или ранее привлекавшийся к уголовной ответственности, при этом возраст обнальщиков зачастую моложе 20 лет"


Третья схема – это "депозитные счета". В них снятие денежных средств предприятий производится с депозитных либо карточных счетов физических лиц, впоследствии они выводятся за пределы РК.. Владельцами депозитов, учредителями компаний второго уровня зачастую являются граждане иностранных государств".


И четвертой схемой, "особняком", стоят схемы с участниками государственных закупок. Здесь может быть использована любая из вышеперечисленных схем.


"Есть один общий такой признак – все обнальные компании находятся в других регионах – не там, где проводятся госзакупки. И только одна область, где в итоге все деньги от государственных закупок обналичиваются только через одну компанию, находящуюся в этом регионе".Обычно транзитные компании-посредники и обнальные компании, участвующие в схемах по государственным закупкам, регистрируются на бомжей, а также на лиц, имеющих судимости по административным делам.


Еще одной особенностью таких схем является последующая конвертация обналиченных средств в доллары.


Департаментом государственных доходов по Жамбылской области (Департамент) на постоянной основе проводится работа по выявлению предприятий, уклоняющихся от уплаты налогов, выявлению серых схем, так в январе 2015 года в Департаменте была создана рабочая группа по предотвращению применения различных схем ухода от налогообложения и нанесению ущерба государства. Группа в данном направлении усиленно работает.


В результате оперативно-розыскных мероприятий Департаментом проведено 3 задержания при обналичивании денежных средств при выписке фиктивных счет-фактур, это ИП Кокумов К. А, ТОО «КимИнвест», ТОО «Рахматулла Сауда» всего на общую сумму свыше 67,0 млн. тенге.


Особое внимание Департаментом было направлено по линии «Государственный закуп», где в 2015 году было выявлено 84 неблагонадежных налогоплательщика, сумма взаиморасчетов с ними составила 73 981,7 млн. тенге, из них зарегистрировано на территории Жамбылской области 19 налогоплательщиков на общую сумму 4 693,0 млн. тенге. Департаментом были проведены беседы с указанными налогоплательщиками по добровольному исключению взаиморасчетов с неблагонадежными налогоплательщиками, где перечислено в бюджет по 6 предприятиям 168,0 млн. тенге, представили дополнительные декларации 4 предприятия на общую сумму 83,0 млн. тенге.


В ходе проведения отработки отчета «Пирамида по поставщикам» по 4 хозяйственным субъектам, не согласным с уведомлениями по камеральному контролю, по исключению сумм взаиморасчетов с неблагонадежными налогоплательщиками, были назначены внеплановые налоговые проверки, где в двух предприятиях были установлены факты по проведению обналичивания денежных средств без оказания каких либо работ и услуг по сделкам с неблагонадёжными контрагентами и сумма доначисления составила 206,5 млн. тенге, из них на сегодняшней день возмещено в бюджет 80,0 млн. тенге.


Второе направление - по линии АО «Фонд развития предпринимательства «Даму».


Третье направление - по линии «Экспортеры»


Четвертое направление - по линии АО «Самрук-Казына»


Пятое направление - по линии «Техно»


Шестое направление. - по линии «Развития регионов до 2020 года»


Седьмое направление - по линии «НурлыЖол»


Восьмое направление - по линии «Крупные налогоплательщики»


Помимо этого приоритетными направлениями деятельности Департамента являются: профилактика и расследование правонарушений в сферах незаконной предпринимательской деятельности, игорного бизнеса, пресечение фактов лжепредпринимательства и незаконного банкротства, фальшивомонетничества, незаконного оборота алкогольной, контрафактной и рыбной продукции, нефти и нефтепродуктов, лома цветных и черных металлов.


Значительные потери бюджета образовались при использовании схем уклонения от уплаты налогов, в том числе посредством взаиморасчетов с лжепредпринимателями.


Лжепредпринимательство — одна из распространенных схем, которую используют недобросовестные налогоплательщики по уклонению от уплаты налогов.


Очень часто проблемой для добросовестных бизнесменов являются случаи, когда их поставщики или покупатели оказываются сомнительными. Это приносит нормальным компаниям огромный вред, вплоть до разорения. И на сегодняшний день - число бездействующих предприятий растет.


Заранее выявить такие компании невозможно, поскольку они регистрируются в госорганах в соответствии с требованием законодательства. А выявляются такие предприятия, как правило, по истечении нескольких лет их деятельности. Лжепредприятия создаются для незаконного получения кредитов, в том числе и целевых, для оказания услуг по уводу от уплаты налогов коммерческих структур путем предоставления им фиктивных счетов-фактур и других бухгалтерских документов.


Поэтому прежде чем заключать договоры и совершать сделки, рекомендуем заглянуть на сайт Комитета государственных доходов Министерства финансов и контролировать этот вопрос в дальнейшем.


Департаментом с декабря 2015 года по декабрь 2016 года объявлено проведениее Акции «Жамбылская область без лжепредпринимательства». Целью Акции является вовлечение общественности области к работе по противодействию фактам проявления теневой экономики (отсутствие контрольно-кассовых машин, невыдача кассового чека, выдача зарплаты в «конвертах», невыдача счет-фактур и товарно-сопроводительных накладных, о лицах работающих без регистрации, лицензии, фиктивные сделки, контракты, незаконное обналичивание денег, сдача имущества в аренду без правоустанавливающих документов, офисов и помещений лицам с признаками неблагонадежности и т. д).


В связи с этим, Департамент просит население области, принять активное участие в проводимой Акции «Жамбылская область без лжепредпринимательства», призывает к совместной борьбе с лжепредпринимательством и ведению честного, прозрачного бизнеса на благо нашей области, по имеющимся фактам обращаться по адресу: город Тараз, улица Толе би 81 и по телефонам 34-75-38, 43-65-58, 45-02-22 whatsapp 87470829142.


Руководитель управления аудита Департамента государственных доходов по Жамбылской области Тлеубеков Нуржас



Незаконное обналичивание денежных средств через банки второго уровня р м нуреев экономика развития

06.09.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2025 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика