Для кого москва последние новости на сегодня 8 июль 2016 года. мнение экспертов. прогнозы аналитиков бизнес единица это

Для кого москва последние новости на сегодня 8 июль 2016 года. мнение экспертов. прогнозы аналитиков бизнес единица это


Фото: Михаил Почуев/ТАСС; Владимир Машатин/ТАСС


«Просто это никому не надо»


Цифра: 2,5% маршрутов московского метро доступны для пассажиров, передвигающихся на колясках


Источник: проект «Метро для всех»


Студент продюсерского факультета Школы-студии МХАТ Евгений Ляпин 11 лет передвигается на коляске. Точнее, коляски у него две: электрическая весом 60 кг и обычная — 5–6 кг. Первую он использует для прогулок с друзьями, свиданий с девушкой — когда знает, что поверхность тротуара будет ровной и он сможет передвигаться самостоятельно. На учебу ездит

на обычной коляске, чтобы тем, кто будет ему помогать, было легче перемещать его по лестницам. Помогают везде охотно — как знакомые, так и незнакомые, с этим проблем не бывает.


А вот сам город, считает Евгений, для передвижения на колясках не приспособлен вообще. Несмотря на объемы строительства и ремонта, стройной логической и практической цепочки передвижения в Москве нет.


Циркулируют автобусы с откидывающейся платформой, но, выйдя с ее помощью на нужной остановке, не всегда можно попасть на противоположную сторону улицы — проще говоря, «перейти» дорогу. Лестницы подземных переходов если и оборудованы пандусами, то настолько не приспособленными для спуска, что ими, по выражению Евгения, может воспользоваться только самоубийца.


А в случае если нужно пересесть на другой автобус, его можно ждать очень долго, потому что платформой оборудован далеко не каждый. По распоряжению мэра Сергея Собянина, с 2014 года для людей на колясках должны были запустить отдельное маршрутное такси, но оно пока так и не появилось.


— Еще одно важное препятствие — неожиданно начавшиеся раскопки в центре Москвы, — сетует Евгений. — Из-за резко возникшей необходимости замены узора плитки в квадрат на ромб город выглядит так, как будто его ночью бомбили, и там, где еще вчера можно было проехать, он оказывается парализованным на несколько месяцев.


С главной транспортной артерией — метрополитеном — ситуация для Евгения тоже печальная. Наличие лифтов на нескольких новых станциях ровным счетом ничего не меняет: остальные станции для выхода не приспособлены и подняться с них в город самостоятельно он не может.


— Когда Илон Маск поднимает ракеты, а потом сажает, очень смешно говорить о том, что мы не можем приспособить центральную станцию метро! — удивляется Евгений. — Если власти боятся изменять облик станций метро как культурно-исторических объектов, решение есть. Существует огромное количество архитектурных бюро, где работают люди на колясках, которые понимают всю специфику — они могут выехать, покреативить и разработать индивидуальный дизайн под каждую конкретную станцию. Просто никому это не надо, и целей таких не ставят.


В итоге получается замкнутый круг. Общество не привыкло видеть активных колясочников в городе и не понимает, для кого его оборудовать. А колясочников в городе нет потому, что они просто не могут по нему передвигаться. Случаев, чтобы Евгений не смог куда-то попасть, он не помнит, потому что есть родители и друзья, которые постоянно помогают ему. Одинокие люди в его ситуации обычно замыкаются и не выходят из дома — либо, если находят силы и деньги, эмигрируют в страны с более комфортной средой передвижения.


Но все-таки за последние годы наметились позитивные сдвиги: улучшилась ситуация с понижением бордюрного камня. От идеала она пока далека, потому что с девяти бордюров можно съехать легко, а десятый сделать забыли — он остался высоким и придется обращаться за помощью к прохожим. Но в целом для тех, кто на коляске, эти изменения ощутимы.


Странные и спорные инициативы мэра Юрия Лужкова


Вырубка деревьев


В советское время Москва была очень зеленым городом. Обилие зелени восхищало немногочисленных иностранных туристов, хотя сам город был оформлен по-советски: довольно серо и даже уныло. При Лужкове Москву не только «разукрасили» вездесущей рекламой и «расцветили» мощной подсветкой зданий и сооружений, но и «подстригли», начав вырубать московскую зелень. Вырубили Тверскую, проредили Сокол и многие другие места. Правительством Москвы даже было принято решение о вырубке части Царицынского парка. На месте вырубленных деревьев появлялись пункты торговли различного уровня — от ларьков до торгово-развлекательных центров.


Снос Военторга


Здание Военторга на Воздвиженке — еще один символ старой Москвы. Построенный в 1910 году, Военторг долгое время был главным военным магазином страны. В 1992 году там произошла авария — упала плита облицовки, погиб человек. Магазин довели до неприемлемого состояния. Ремонтировать его не собирались, но ловко приватизировали. Здание отошло частным лицам, в том числе Иосифу Кобзону. Потом начался пинг-понг: здание возвращалось Москве, на него претендовали федеральные структуры, наконец оно оказалось в руках Тельмана Исмаилова, предпринимателя, близкого к Юрию Лужкову... В 2003 году Лужков разрешил снести Военторг — несмотря на протесты не только общественности, но и главного архитектора Москвы Александра Кузьмина и министра культуры Михаила Швыдкого. На месте магазина возвели бизнес-комплекс, лишь отдаленно напоминающий разрушенный памятник.


Гигантский памятник Петру I


По некоей неустановленной причине Юрий Лужков полюбил творчество скульптора и живописца Зураба Церетели. Ранний Церетели, по мнению искусствоведов, действительно был интересным художником. Потом его творчество стало, скажем так, весьма своеобразным: например, проявилась склонность создавать гигантские скульптуры в большом количестве. В 1997 году по заказу правительства Москвы на искусственном острове, насыпанном в развилке Москвы-реки и Водоотводного канала, был возведен памятник Петру I высотой почти 100 метров. Москвичи и архитектурное сообщество пришли в недоумение — даже была организована кампания «Вас здесь не стояло». По распространенной легенде, Церетели использовал переработанный памятник Колумбу, который до этого якобы безуспешно предлагал Испании и США. Зато в Москве Петр обрел пристанище, несмотря на протесты жителей города.


Отдых во время пожаров


В жарком августе 2010 года в результате лесных пожаров вокруг Москвы столицу заволокло густым дымом. На улицах люди не могли нормально дышать, падали в обморок, их увозили в больницы по «скорой»... Все, кто мог, срочно уезжали и увозили свои семьи в другие регионы, чтобы там переждать катаклизм. Те же, кому ехать было некуда или — из-за работы — некогда, оставались в окутанном смогом городе. В это время Юрий Лужков находится в отпуске, а его пресс-секретарь Сергей Цой на голубом глазу заявляет, что «возвращение мэра не требуется». Как выяснилось позже, отдыхал главный москвич в Австрии, в пятизвездочном отеле Grand Tirolia Golf & Ski Resort.


Москва-Сити


Московский международный деловой центр «Москва-Сити» задумывался как символ новой капиталистической Москвы. Им он в известной степени и стал. Во-первых, это невероятный долгострой. Стартовал проект в 1995 году. Закончить его должны в 2018-м. Срок ориентировочный и ненадежный, его не раз уже переносили. Во-вторых, строительство сопровождали многочисленные разборки и скандалы. Так, комплекс «Башня Федерация» строил одиозный коммерсант Сергей Полонский, позже обвиненный в мошенничестве. В-третьих, о самом ММДЦ позаботились, а про развязки, подъезды и парковки забыли... Долгое время центр «Москва-Сити» с точки зрения транспортной инфраструктуры оставался одним из худших мест в Москве.



Для кого москва последние новости на сегодня 8 июль 2016 года. мнение экспертов. прогнозы аналитиков бизнес единица это

10.09.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2025 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика