В кокшетау начали производство новых сортов мороженого (фото) кредиты жителям крыма

В кокшетау начали производство новых сортов мороженого (фото) кредиты жителям крыма


Данная производственная площадка работает в Кокшетау с 1964 года. В 1999-м молзавод приватизировал житель Кокшетау Дулат Жаксылыков. Нынешний директор начинал работу вместе с отцом, а сегодня продолжает его дело.


В настоящее время компания включает в себя непосредственно завод в Кокшетау, также его филиал в Айыртауском районе СКО, заготовительную контору по закупу молока, трейлерские фирмы, которые реализуют продукцию. В течение трех последних лет предприятие также занимается растениеводством и животноводством, хозяйство – в с. Приречное Зерендинского района. Начинали с 45 голов КРС, на сегодня

насчитывается 250. В общей сложности в компании трудятся двести человек.


- Асен Дулатович, какие виды продукции предлагает сегодня потребителям ТОО «Гормозавод»?


- Завод в Кокшетау выпускает масло, творог, нежирный сыр, курт, коспа, мороженое и вафельные стаканчики; филиал в Айыртауском районе СКО - молочные и кисломолочные продукты: молоко, кефир, ряженку, сметану, брынзу. В скором будущем запускаем производство сыра чечел-косичку. Уже закупили оборудование, проходим сертификацию. Примерно в течение полутора недель наши потребители этот продукт уже смогут оценить.


- Каковы мощности предприятия? Где закупаете молоко?


- На сегодня мы перерабатываем 35-50 тонн молока в день, планируем наращивать обороты до 70 тонн. Масла производим порядка тонны в день, творога – около 800 кг в день, мороженого – около 7 тонн в день.


Молоко закупаем в радиусе 250 км от Кокшетау у крестьянских хозяйств, частных подворий. Грубо говоря, собираем по трехлитровой банке. Есть сеть заготовителей, которых мы обеспечиваем техникой, всевозможными охладителями молока. Это индивидуальные предприниматели в селах, часто семьи, которым мы помогаем, допустим, техникой. Они закупают и перепродают нам через заготовительную контору. Рассчитываемся с ними раз в неделю.


- Недавно в продаже появилось фруктовое мороженое…


- Да, буквально неделю назад потребители смогли оценить первую партию нашего фруктового мороженого, помимо сливочного и шоколадного – классики, как мы его называем. «Запустили» шесть новых вкусов: клубника, малина, фисташковое, банан, лесная ягода и пр.


- В основе фруктового вкуса лежат ароматизаторы?


- Да, красители и ароматизаторы. но основа наша – натуральное молоко, сахар.


За зиму мы модернизировали линию по выпуску мороженого, поставили современное оборудование европейского качества. Вложили инвестиций порядка 25 млн тенге. И если в прошлых годах мы производили 4,5 тонны мороженого в день, то в этом – 7 тонн. Расширили и географию продажи мороженого. Если в прошлом году реализовывали по Акмолинской области, в города Астану и Караганду, то в этом году – Алматы, Тараз, Шымкент, Костанай и Павлодар.


К слову, нежирный сыр, который производится в Кокшетау из обрата (обезжиренного молока), реализуем и в Россию как сырье для плавленного сыра, к примеру, на Омский завод плавленных сыров и др. Подписан контракт на лето на 250 тонн.


- Модернизация оборудования сказалась на вкусе мороженого?


- По-прежнему основным и самым продаваемым видом мороженого остается классика. А фруктовое решили выпускать, так сказать, в противовес тем, кто продавал мороженое под нас. То есть мы не производили фруктовое мороженое, но оно было в продаже под нашим именем. Соответственно, решили увеличить объемы. Если людям нравится наш продукт, надо дать им его.


- Что такого особенного в рецептуре «Гормолзавода», делающее его таким вкусным? Наверно, Вас часто об этом спрашивают?


- Знаете, как говорится в одном мультфильме, «- В чем секрет твоей вкусном супе? – В том, что он состоит из супа». Так же и у нас: секрет в том, что оно состоит из натуральных ингредиентов – натуральное молоко, сливки. Сухое молоко присутствует, но 30 кг на тонну. Это советская рецептура. И самое главное – мороженое делается с любовью.


- Приходилось слышать мнение о том, что кокшетауское мороженое иногда состоит частью изо льда.


- Это неправда. Под нас много торгуют, наши конкуренты продают мороженое дешевле.


- То есть мороженое, которое стоит не 100 тенге за сто грамм, а, допустим, за 80, не ваше что ли?


- Нет, наше. Я имею в виду, мы делаем оптовые поставки, клиент может продавать до обеда наше мороженое, а после обеда – чужое под нас.


- Хватали за руку?


- Тяжело с этим бороться, выявляем эти точки. С откровенно наглыми в этом плане реализаторами прерываем сотрудничество. Мы не занимаемся торговлей в розницу. Продавец должен торговать, а производственник – производить. Таково мое мнение. Я лучше буду работать над качеством, расширением ассортимента, наращиванием объемов. Тем не менее, мы поставили целью на следующий год улучшить культуру продаж: поставить фирменные промстойки с зонтами, холодильным оборудованием, чтобы продавцы были одеты в фирменную спецодежду. Не знаю пока точно, как это будет, возможно, будем отдавать в аренду оборудование точкам или они будут его покупать. Нужно продумать, как это сделать, речь идет о больших вложениях. По городу у нас насчитывается 140 договоров – это те, кто закупает у нас оптом продукцию. Если взять все точки реализации по Казахстану, это более тысячи мест продажи.


Также планируем уже примерно в июле э. г. в спальных районах города, наиболее проходимых местах организовать молочные лавки. Чтобы люди знали, где можно приобрести всю молочную продукцию, причем не только нашего завода. Всего по городу будет пять таких торговых павильонов. Кокшетау будет пилотным в этом плане, сейчас ведем разговор с другими заводами Астаны, чтобы сделать единый молочный бренд.


Если говорить о планах, в течение месяца также планируем выпускать твердое мороженое под итальянским брендом «Джелато», в Санкт-Петербурге уже закуплено оборудование, наши специалисты прошли специальное обучение. Закуплены и натуральные ингредиенты, мороженое будет производиться опять же на основе нашего натурального молока. Очень скоро оно появится в продаже. В планах и открытие в этом году зимой в Кокшетау кафе-мороженого.


- Что делается предприятием в рамках социальной ответственности бизнеса?


- Сотрудникам предоставляется соцпакет: оплачиваемый трудовой отпуск, выплаты к праздникам, дням рождения, юбилеям и свадьбам; бесплатное питание в столовой, спецодежда. 1 июня раздали бесплатно детям около 3 тыс порций мороженого, к слову, это для нас традиция. Являясь депутатом облмаслихата, стараюсь поддерживать детские дома и медико-социальные учреждения области. Завод выделяет на спонсорскую помощь до 4 млн в год.


Но при этом не могу не сказать и о государственной поддержке. Во-первых, это кредитные линии по программам фонда «Даму», где государство субсидирует процентную ставку, допустим, на молоко - если производим сливочное масло. По животноводству планируем модернизацию стойлового содержания, готов проект на 31 млн тенге, из них 50% будет субсидироваться государством. Одним словом, мы активно пользуемся инструментами государственной поддержки, они нас очень выручают.


- Успехов во всех планах предприятия!



В кокшетау начали производство новых сортов мороженого (фото) кредиты жителям крыма

12.09.2016

Похожие записи

Изготовление сыра

29.11.2020

Приготовление сыра в домашних условиях остается для многих трудновыполнимым занятием, но эта деятельность несколько проще, чем популярный бизнес по ра...

Читать далее
Copyright © 2014 - 2025 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика