Если я решил, что куплю участок под Киевом, то не буду «перерывать» сеть Интернет в поисках хорошего варианта, а пойду сразу на сайт www.nt3000.com.ua...
Читать далееРоссийский рынок торговли оживляется - известия кредиты харьков
Фото: REUTERS/Maxim Shemetov
В первом полугодии 2016 года в Россию вошли 25 новых международных брендов — операторов по продаже одежды, обуви, косметики, парфюмерии и общественного питания. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года это в два раза больше, при этом ни один бренд с рынка еще не ушел. Такие данные предоставили аналитики консалтинговой компании Knight Frank.
Брокер по торговой недвижимости подготовил аналитические данные, согласно которым за первые шесть месяцев на российский рынок вышло 25 дебютантов — торговцев с международным именем. Например, продавцы одежды Armani Exchange, Victoria’s Secret Pink и Ravazzolo. Сегмент одежды и обуви представлен наиболее широко
— более половины пришедших в Россию компаний относятся к этому профилю. В первом полугодии 2015 года на российском рынке появилось в два раза меньше иностранных брендов.
Интересно, что, как и в прошлом сезоне, самый большой наплыв торговых операторов произошел из Италии — четыре имени, по три торговых марки появилось из Франции, Великобритании и США. Брендов, рассчитанных на аудиторию с доходами среднего и выше среднего уровней, оказалось больше половины.
Заметим, что за первые шесть месяцев 2016 года не было ни одного ухода иностранного бренда с российского рынка, хотя в 2014–2015 годах ушло 25 международных операторов.
— Сейчас есть сетевые операторы, развитие которых пока под сомнением, поскольку возникли неясности, касающиеся бизнес-стратегии компаний, — уточнили в Knight Frank.
В пример можно привести Intersport, которая намеревалась продать бизнес, но так и не осуществила этого плана, никаких заявлений о развитии менеджмент ритейлера пока не делал.
— Динамика первого полугодия — косвенный признак если не значительного прогресса, то по крайней мере стабилизации соотношения спроса и предложения на рынке торговой недвижимости, — отмечает директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Александр Обуховский. Он подчеркивает, что сейчас на рынке беспрецедентно привлекательные условия по арендной ставке, которые не остались незамеченными и поддержали осторожный спрос ритейлеров. В целом он уверен, что увеличившееся количество международных брендов — «позитивное событие, которое дает повод для умеренного оптимизма».
По данным Knight Frank, сейчас арендные ставки начинаются с нуля, поскольку часто операторы выплачивают только процент от оборота, продавцы одежды платят от нуля до 3 тыс. рублей за 1 кв. м в год, обуви — от нуля до 35 тыс. рублей за 1 кв. м в год. В 2014 году ставки измеряли в долларах: базовая аренда составляла до $3 тыс. за 1 кв. м в год.
Партнер Colliers International в России Анна Никандрова соглашается с коллегами: возросшее количество дебютантов свидетельствует о стабилизации рынка и о том, что он «частично оправился от экономических шоков конца 2014 года».
Начальник отдела аренды торговых центров компании JLL Татьяна Мальянова уточняет, что бренды, вошедшие в последнее время в Россию, — это либо те, кто заявлял о намерениях давно, либо мало известные широкой аудитории.
— Крупные, именитые ритейлеры по-прежнему с большой осторожностью оценивают перспективы выхода на российский рынок в силу высоких рисков, связанных с экономической ситуацией, многие из крупнейших мировых брендов сместили фокус своего развития на другие страны, приостановив изучение российского рынка, — добавила она.
По ее словам, доля вакантных площадей в праймовых локациях и моллах достаточно высока, низкие, привлекательные условия собственники таких объектов готовы давать только популярным и понятным маркам.
Гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс отмечает, что в списке вышедших на рынок брендов всего два крупных игрока, решения которых являются частью долгосрочной стратегии. Во-первых, речь идет о Charlotta Olympia — обувной люкс, который «как раз является наиболее востребованным сегментом в период кризиса», во-вторых — Pink Victoria Secret, средний сегмент, и, что немаловажно, — «давно ожидаемый в России», подчеркивает Лебсак-Клейманс.
По ее словам, все остальные бренды, пришедшие за первое полугодие в Россию, небольшие, нишевые.
— Тенденцией последнего года можно назвать именно появление большого количества нишевых брендов среднего сегмента, а также выход в розницу российских швейных предприятий, развивающих свои марки, — это очень чувствуется по нашим консалтинговым проектам, — пояснила эксперт.
Аналитики Knight Frank подчеркивают, что до конца этого года ожидается не менее десятка премьер, среди которых — Eataly, Cofix, Press Café, Eglo, Amsterdam Chips, Hofbrauhaus и др. За последние пять лет в Россию пришло более 220 международных операторов.