Каждый год в нашей стране регистрируется несколько десятков тысяч предприятий, относящихся к малому и среднему бизнесу. Причем в данной среде происход...
Читать далееХотите приобрести машину, которая была бы не только красивой и удобной, но и надежной? Тогда присмотритесь к японскому бренду Nissan – он один из самых популярных в мире. А приобрести хорошие автомобили Ниссан в Украине можно у компании «АвтоАльянс Киев» (web-сайт – nissan-ask.com.ua). Она является официальным дилером Nissan, так что вы ничем не рискуете, делая здесь покупку. Кстати, приемлемые цены и качественное обслуживание вам гарантированы. А сегодня мы продолжим говорить о продаже бизнеса. Итак, ко второй группе принадлежат компании, у которых есть собственное производственное оборудование и недвижимость. Покупая бизнес с такой серьезной материальной базой, инвестор избегает проблем с арендой, о которых мы говорили в прошлой части этой статьи. В тоже время инвестору придется дополнительно оплатить эти дорогие на сегодняшний день активы. Так что ему надо на 100% убедиться в том, что его новый бизнес, кроме таких ресурсов, имеет стабильную прибыль, которая позволит ему окупить свои финансовые вложения.
К третьей группе можно отнести предприятия, которые продают свое «имя» (то есть бренд). Это, между прочим, особый вид финансовых инвестиций, так как он не в полной мере применим к сегменту купли-продажи готового бизнеса. Однако вложение денег в раскрученный, известный бренд очень распространено на отечественном рынке. Известный бренд, как отмечают эксперты – это 80% успеха. В этом случае инвестору остается лишь одно – поддерживать бренд на стабильном высоком уровне (а может быть и выше). В большинстве случае приобретение бренда интересно тем предпринимателям, у которых уже есть свой бизнес. С помощью нового бренда они хотят улучшить то, что у них уже есть. Поэтому если вы только начинаете создавать свою предпринимательскую карьеру, то покупка бренда вам вряд ли поможет в этом начинании.
Что касается самого процесса купли-продажи действующего бизнеса, особенно самостоятельного, то сегодня это достаточно трудоемкий процесс. Ведь, чтобы грамотно продать предприятие, необходимо определить его рыночную стоимость, провести предпродажную подготовку, найти инвестора, согласовать цену и схему передачи прав собственности. Эксперты выделяют такие проблемы становления и развития рынка купли-продажи предприятий. Во-первых, малые предприятия чаще всего страдают отсутствием многих документов, позволяющих оценить их реальный доход (прибыль, денежный поток). Также у них зачастую нет стратегических бизнес-планов и желания предоставлять правдивые сведения о своей деятельности, что приводит к отсутствию интереса потенциальных покупателей.
Во-вторых, на сегодняшний день у нас в стране отсутствуют стандарты, по которым можно оценивать рыночную стоимость малых предприятий. Покупатель рискует заплатить за бизнес чрезмерно высокую стоимость: предприятие принесет новому владельцу или не те доходы, которые он ожидал, или инвестор будет неспособен заплатить кредиты, нужные для финансирования покупки. В-третьих, существует мнение, что проще и выгоднее создать свой новый бизнес «с нуля», чем продолжать уже созданное дело. Продажа действующего предприятия – это стратегическое решение, направленное в конечном итоге на сохранение бизнеса. Когда предприниматель, по каким либо причинам, не имеет возможности продолжать дело, он имеет два варианта решения – закрыть предприятие или продать. В этом случае продажа действующего предприятия является наиболее приоритетной как для покупателя, так и для продавца – это значит, что бизнес сохраняется, а вместе с ним и рабочие места.