Так, к очевидным преимуществам покупки-продажи действующего предприятия для обеих сторон можно отнести следующие моменты. Во-первых, если продавать де...
Читать далееТак, к очевидным преимуществам покупки-продажи действующего предприятия для обеих сторон можно отнести следующие моменты. Во-первых, если продавать действующий бизнес в розницу, то стоимость отдельных активов может быть намного ниже, чем цена целого бизнеса. Во-вторых, это отсутствие необходимости создавать бизнес «с нуля» и активно его развивать. Такие процессы, как регистрация предприятия, получение разрешительных документов от различных служб, приобретение необходимого оборудования, переговоров с поставщиками – все это вы делать не будите. В-третьих, всегда продается только работающее предприятие, которое уже имеет какое-то определенное положение на своем рынке. В-четвертых, уже существует определенный товар или услуга, а также сеть поставщиков и установленные дистрибутивные каналы.
Но и это еще не все. Приобретается не один лишь бизнес, как цельный производственный процесс, но и имеющиеся клиенты/поставщики – благодаря этому бизнес будет приносить вам доход с самого первого дня. Также отпадает необходимость искать персонал и подготавливать его, ведь основная масса сотрудников с удовольствием остаются работать на старом месте. Кроме того, под действующее предприятие легче получить кредитование, чем под новый бизнес-план. Новый владелец предприятия может его опять продать, заложить в банк, застраховать, завещать в наследство или сдать в аренду. Таким образом, бизнес становится обычным объектом соглашения, которому присущи все характеристики рыночного товара.
У нас в стране первичный и вторичный рынок малых и средних предприятий во многом связан с общими макроэкономическими факторами, которые в большей или меньшей степени, но влияют на ценообразование, причем во всех сегментах рынка. Так, те предприниматели, которые могли бы заниматься созданием новых предприятий малого бизнеса с целью их дальнейшей перепродажи, считают такой вид деятельности слишком рискованным и невыгодным, хотя в других странах создание и последующая перепродажа действующего предприятия является выгодным бизнесом. Развитие нашего рынка очень ограничивает нестабильность макроэкономических факторов – таких, как уровень и динамика инфляции, курс национальной валюты, политический риск, связанный с изменением экономической политики государства, нестабильность в стране. Также у нас несовершенно законодательство в таможенной, налоговой, инвестиционной и финансовой сферах. Поэтому стабилизация макроэкономических факторов, создание и совершенствование методов оценки и управления рыночной стоимостью предприятий – все это будет способствовать становлению рынка купли-продажи бизнеса.