M24.ru - в ногу со временем_ школа глазами учителей - сетевое издание м24 - москва 24 владимирова м п деньги кредит банки

M24.ru - в ногу со временем_ школа глазами учителей - сетевое издание м24 - москва 24 владимирова м п деньги кредит банки


"Учитель теперь организатор, который должен ставить проблемные вопросы, продумывать все с точки зрения современности"


В начальных классах такой проблемы нет. Дети с удовольствия учатся, выполняют все работы. Они очень любят индивидуальные проекты, подключают к этому родителей, родственников. И если сравнивать мой класс сегодня с прошлым выпуском, первые с удовольствием делают то, что для предыдущих ребят было новинкой. Например, интервью взять, анкету создать, какие-то памятки или же подготовить для обучения собственные схемы и наглядные пособия.


Учителю остается внедряться и через детей воспринимать окружающую обстановку. Функции

учителя меняются. Если раньше педагог должен был рассказать и проверить, то сейчас нужно направлять детей, идти вместе с ними.


Учитель теперь организатор, который должен ставить проблемные вопросы, продумывать все с точки зрения современности. Потому что многие знания доступны сейчас и без учителя: интернет, поездки с родителями – а дети привозят из своих путешествий целый багаж знаний.


Учителю приходится развиваться и быть каждый год разным, чтобы дать те знания, которые ученики больше нигде не получат.


Если говорить про свой класс, то приятно и отрадно осознавать, что нет у них какого-то одного предмета, которым бы увлекались все вместе. Многим ближе математику, кому-то русский язык, большое количество детей любят окружающий мир. Я это связываю с интересом к жизни, потому что окружающий мир – это предмет обо всем. То, что дети сейчас видят, и какие возможности им дает школа – дорогого стоят. Например, если в голове у детей откуда-то возникли проекты, значит им это интересно.


У нас мальчик в этом году настолько углубленно изучал, как и что движется, что вдруг у него возник вопрос: а может ли вода стать источником топлива для ракеты. И вот он проводил свое исследование. Конечно, пришел к выводу, что это невозможно, но, тем не менее, когда изучал это, много дополнительной информации разузнавал, структурировал, ребятам показывал.


Такие вещи ничем незаменимы. Они хоть в программе и не стоят, но методы проектной деятельности, которыми сейчас овладевают все учителя по новым государственным стандартам, позволяют расширить процесс и сделать его интересным, подвижным в ногу со временем.


Конечно, еще рано им выбирать профессию, но есть те, кто уже о чем-то мечтают. Например, есть у нас в классе Слава Дунаев. Он очень любит камни, это у него с первого класса, и все ребята знают о его хобби. Не могу с уверенностью сказать, геологом он будет или нет, но ему уже сейчас кажется, что он будет с этим связан. Он и рассказывает ребятам то, чего нет в программе. Они его слушают, готовят свои проекты. Он организует игры какие-то и ребята видят, что это очень интересно, когда человек влюблен в какое-то дело.


Есть девочки, которые ручным трудом занимаются, им кажется, что они будут шить, вязать. Если говорить о новых профессиях, то мальчикам очень хочется быть связанными с IT-технологиями. Космонавтами хотят стать, но это единицы. Нет такого, как раньше, когда мальчики – летчики, девочки – балерины. Компьютерные направления очень их интересуют.


Фото: m24.ru/Михаил Сипко Ольга Анатольевна Назарова ГБОУ №13 49. Классный руководитель 5 класса


Школа меняется в мире технологий и это естественный процесс. Для детей это данность. Если мы к этому привыкали, то для детей это нормальное существование.


Естественно, изменился и образовательный процесс, и сами дети. Но я не считаю, что это изменение, как многие думают, к худшему, что дети стали зомбированными с этими гаджетами. Нет, если умело использовать информационные технологии, то можно и с гаджетами работать. Это интересно, увлекательно и они только будут помогать образовательному процессу.


Сложно судить, от чего повышается успеваемость – от внедрения технологий в образовательный процесс или нет, но мне кажется, это является вспомогательным средством для современного урока. Без проектной деятельности, без использования интерактивной доски, а соответственно без почты, без интернета сложно представить современный урок.


Мы, педагоги, должны соответствовать потребностям детей, их уровню. Правда, не всегда то, что ученики владеют гаджетами, говорит о том, что они умеют ими правильно пользоваться. Ребят тоже нужно учить этому – добывать правильную информацию, выбирать самое нужное из огромного потока.


Все зависит от того, для чего используется гаджет. Если только как средство развлечения и досуга, тогда да, он мешает и успеваемости, и личностному росту в целом. А если он используется с умом, и ребенка научили правильно пользоваться гаджетом в целях добычи информации, создания какого-то продукта, той же презентации, видеоролика, тогда это только способствует улучшению образовательного процесса и улучшению успеваемости. Поэтому все должно быть в меру и все должно быть с умом.


Сейчас я мало могу представить свой урок без интерактивной доски, потому что я активно использую все эти технологии и внедряю проектную деятельность, а это требование современного урока. Конечно, я могу и веду уроки без интерактивных досок, но это будет уже не столь наглядно, зрелищно, эффективно и продуктивно. Всегда должно быть сочетание и того, и другого урока. Мне интерактивная доска очень нравится и очень помогает. Мы уже столько интересных проектов сделали с ее помощью.


"Роль учителя должна меняться от трансфера знаний к организации самостоятельной работы учащихся, владению этими знаниями"


У нас достаточно классический подход к образованию, и сказать, что в каждом классе есть интерактивные доски и уроки проходят только с ними, – нельзя. На мой взгляд, это правильно, потому что многие задачи в высокой математике, высокой физике нужно решать с детьми мелом на доске. Для младшей школы, наверное, процесс информатизации – вещь более наглядная и более уместная.


Роль учителя должна меняться от трансфера знаний к организации самостоятельной работы учащихся, владению этими знаниями. В нашем лицее так было всегда. У нас очень большую роль играет самостоятельная работа, и мы всегда существовали на неформальных взаимоотношениях с учениками, поэтому нам даже проще, чем другим школам.


У нас из года в год в районе 65-75 процентов поступают на различные факультеты МГТУ имени Баумана. Остальные дети обычно идут на похожие факультеты других вузов. В основном они выбирают точные, естественные науки. Несколько человек уходят в биологию, химию, в гуманитарные институты, поступают на экономические факультеты Высшей школы экономики, но в сравнении с выпуском в 420 человек – а в этом году именно столько выпускников, – это считанные единицы.


Почти вся моя жизнь в школе – это уже эпоха ЕГЭ. Успеваемость – это ежедневная работа. ЕГЭ – это разовый текст. Я, например, к ЕГЭ по своему предмету отношусь очень положительно. Потому что если ты химию не знаешь, ты ЕГЭ по химии не сдашь. Он проявляет знания всех детей по всей стране. У нас в школе стандартно высокие показатели ЕГЭ. По всем предметам в среднем мы имеем выше 70 баллов. Довольно много стобалльников по русскому языку, математике, информатике, физике.


Фото: m24.ru/Игорь Иванко Учитель английского языка школы № 1494 Мухина Евгения Львовна. Под своим руководством выпустила 11 класс


Разумеется, дети изменились. Как не меняться, если вместе со временами года меняется мир вокруг них. И школа пытается соответствовать этому миру – миру цифровых технологий. Высоких технологий.


Что касается материальной базы школы, то сейчас появились интерактивные доски, видеосистемы, медийные связи и установки. А дети лучше нас во всем этом разбираются. Они гораздо быстрее адаптируются к этому.


Успеваемость детей зависит от многих факторов: от самого ребенка, от окружения, в котором он находится вне школы. Если речь идет об учебном процессе, очень многое зависит от учителя, от учебной программы, которую он выбирает и предлагает, насколько он пытается коррелировать учебный материал, соответственно тому, что есть вокруг. Словом, то, что называется идти в ногу со временем.


Если делается такой апгрейд, педагог понимает, что без технологий уже нельзя, и правильно это подает, то ребенок видит в гаджетах уже не только средство развлечения, нот и то, что позволяет ему познавать. Я думаю, что во многих школах это делается успешно.


При этом функции самого учителя, я думаю, никогда не изменятся. Есть две крайности во взгляде на образование с использованием высоких технологий. Есть позиция, что учителей никто, никогда и ничто не заменит, и не нужны никакие технологии. И есть позиция, что учителей с легкостью можно заменить любым гаджетом или другим новым технологическим средством или процессом.


Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.


СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.


Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа»


Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Банком России. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс. Пробки».


Партнёр Рамблера


© 2012 — 2016 M24.RU


Нашли опечатку? Ctrl+Enter



M24.ru - в ногу со временем_ школа глазами учителей - сетевое издание м24 - москва 24 владимирова м п деньги кредит банки

08.09.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика