Обслуживание бизнеса в одном банке (1 часть)

В отечественных банках обслуживаются разные клиенты – среди них, конечно же, есть юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие предприятия разных форм собственности и работающие в различных отраслях бизнеса. Анализ платежных отношений между вышеуказанными клиентами позволяет банку получить уникальную информацию, дающую возможность руководителю предприятия, которое является участником платежных отношений, найти управленческие решения для повышения эффективности работы своей структуры, то есть на порядок улучшить качество и расширить рынок сбыта выпускаемой продукции. Так, в процессе становления банковского сектора и появилось особое направление работы с клиентами: выстраивание цепочек, позволяющих предприятиям (клиентам банка) значительно улучшить свои финансовые и экономические показатели. О том, как функционирует такая цепочка, и какую выгоду приобретают клиенты – ее участники, я сегодня и расскажу. Так вот, клиенты часто обращаются в банк с просьбой помочь им найти новых партнеров (поставщиков), новые рынки сбыта с целью увеличения объемов продаж производимой/перерабатываемой ими продукции.

В связи с этим и родилась идея цепочек. Основной алгоритм их работы таков: предприятие производит продукцию, которая поступает на переработку, чтобы затем, пройдя через оптовых дилеров, оказаться на прилавке магазина и превратиться в наличные деньги, уплачиваемые покупателем. К примеру, в банк обратился клиент с просьбой помочь найти рынки сбыта производимой им продукции в одном из регионов страны. Поскольку в обозначенном регионе банк имеет два филиала, он выстраивает цепочки с клиентами именно этих отделений. Причем уникальность такой работы заключается в том, что банк имеем возможность поиска контрагентов по заданной клиентом тематике. Проще говоря, захочет клиент из Сибири продавать бруснику на юге России – банк предоставит перечень предприятий, имеющих возможность помочь ему осуществлять свой бизнес. Это могут быть и оптовые овощные базы, и грузовое такси (для предоставления транспортных услуг) и крупные супермаркеты. Выгода клиента очевидна.

Кроме того, ведется активная работа над программой взаимовыгодного сотрудничества между действующими и потенциальными клиентами банка. Суть ее заключается в следующем: потенциальный клиент при принятии решения о сотрудничестве с каким-то банком получает дополнительную привилегию в виде пакета скидок на услуги предприятий и организаций – клиентов этого банковского учреждения. Выгода банка здесь в том, что, во-первых, он расширяет свою клиентскую базу, а во-вторых, он готов поддерживать партнерские отношения этих клиентов такими общеизвестными банковскими продуктами, как банковские гарантии, вексельное кредитование, иными видами долгосрочного кредитования, лизингом.

16.12.2019

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика