Дефицит бюджета при цене нефти ниже $40 за баррель может составить в 2016 г. до 4% ВВП, заявил министр финансов Антон Силуанов. В 2015 г. дефицит сост...
Читать далееКлиенты – это основа любого бизнеса, ведь без спроса предложение не может существовать никак. Именно поэтому так важно выстроить максимально эффективное взаимодействие со своими клиентами, особенно если вы являетесь владельцем бизнеса, работаете в продажах или просто ваша работа связана с обслуживанием людей. Итак, правило №1 – истина «клиент всегда прав» до сих пор остается справедливой, ведь чтобы выпустить прибыльный продукт или предоставить качественную услугу, которыми клиент останется доволен, нужно четко понимать его потребности. Так что научитесь слушать людей, ведь хороший сервис – это такой, который максимально релевантный потребности любого клиента.
Теперь правило №2 – выстройте доверительный диалог с клиентом. Проникнитесь его просьбой или проблемой, задавайте уточняющие вопросы, словом дайте понять ему, что вы как никто другой понимаете его потребности. Выслушайте до конца, ведь вряд ли вам приятно общаться с человеком, который вас не слышит, перебивает и постоянно отвлекается на что-то другое. Это правило должны соблюдать все – будь то магазин одежды для мальчиков или крупный НПЗ.
Правило №3 – позвольте клиенту почувствовать свою ценность. Индивидуальное обслуживание клиентов – это очень важный момент в построении успешной коммуникации, ведь искренний комплимент, благодарность, поздравление с праздником помогут вам в продажах. Помните, что человек не просто покупает товар или услугу, но и позитивные эмоции, именно поэтому вы должны позаботиться, как сделать эти эмоции клиента максимально положительными.
Правило №4 – не игнорируйте извинения. Если вдруг клиент не получил желаемую услугу или товар, произошла задержка доставки или товар оказался ненадлежащего качества – не забывайте про искренние извинения. Если вы максимально безболезненно исправите ситуацию, то, скорее всего, в следующий раз клиент снова обратится к вам, ведь важен не только товар, но и сервис. И правило №5 – отличайтесь от других. Проанализируйте деятельность конкурентов, чтобы понять, чем вы лучше их, добавьте немного креатива и отличайтесь от толпы. Подумайте, что вы можете сделать такого, чтобы человек, который даже ничего не купил у вас, получил приятное впечатление от вашей компании. Как видите, эти правила довольно таки простые – следовать им сможет любой предприниматель, начиная с продавца чебуреков и заканчивая нефтяником. Так что внимательно отнеситесь к ним – это прямая дорога к успеху.