Инвестиции, в частности прямые и иностранные – это хорошо. Впрочем, не следует забывать, что уровень позитива зависит от места их направления. Правите...
Читать далееИнвестиции, в частности прямые и иностранные – это хорошо. Впрочем, не следует забывать, что уровень позитива зависит от места их направления. Правительство не скрывает, что структура этих капиталовложений на протяжении последнего десятилетия претерпела определенных искажений. Так, например, доля реальной экономики в целом и промышленного сектора в частности в составе прямых иностранных инвестиций (ПИИ) серьезно снизилась, уступив свои позиции финансовой сфере. Были приведены и конкретные цифры: на начало прошлого года промышленность получила 30% ПИИ от их совокупного количества против 55% в 2012 году. Зато втрое выросла доля ПИИ в банковскую деятельность и в операции с недвижимостью. Что же делать? Приток денег в промышленный сектор могут обеспечить компании, работающие в сфере ВЭД, тем более что квалифицированные услуги таможенного брокера ускоряют экспортно-импортные операции и приток денег от них. Но вот беда – внешний спрос на товары из нашей страны упал, а значит получить большой объем финансов пока нереально.
Отсюда понятно, почему сегодня очень часто эксперты говорят про создание стимулов для повышения экономической свободы отечественных производителей, про модернизацию производственной базы, про рост выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью, про снижение энергопотребления и активное внедрение инноваций. То есть мы опять возвращаемся к дерегуляции и к недопустимости жестких контрольных функций. Специалисты также настаивают на том, чтобы каждая проверка бизнеса назначалась лишь исходя из решения первого руководителя контролирующей организации, который бы персонально отвечал за ее обоснованность и возможные негативные последствия. В первую очередь это касается налоговой службы, которая должно быть не генератором проверок и не опекой предпринимателей, а госорганом, который предоставляет экономические стимулы бизнесу.
С иной стороны, современные реалии нашей жизни такие, что даже самые лучшие намерения правительства далеко не всегда воплощают в жизнь, а элементарно не выполняют или же искажают на практике в каждом регионе по-своему. Особенно болезненно глава правительства воспринимает такие случаи в строительной сфере. Будто и соответствующий закон принят, и разрешительные процедуры упрощены, а в некоторых городах до сих пор не отменены незаконные решения местных властей при утверждении генеральных планов и зонировании застроек. На бумаге нормативная база просто замечательная, а на самом деле строить строителям негде, потому что чиновниками не выделено им соответствующих площадей.