Кредиты – очень удобный инструмент, который позволяет немедленно получить все что угодно: айфон, машину, квартиру или отдых в экзотических странах. Но...
Читать далееИвета Григуле, депутат Европарламента (СЗК):
— Первая весенняя неделя началась трагично. Утро 22 марта потрясло не только Латвию и Европу, но и весь мир, еще раз подтвердив, в каком хрупком, ненадежном и нестабильном обществе мы живем. Тщательно спланированные и жестоко осуществленные теракты в столице Евросоюза Брюсселе лишили жизни десятки невинных людей, сотни были ранены. Совершенно не удивительно, что ответственность за теракты взяла
на себя исламистская группировка «ИГИЛ».
Каждого жителя Латвии, каждого европейца сейчас занимают вопросы: «Почему? Как Европе жить дальше? Будет ли наконец-то остановлен неконтролируемый поток мигрантов в Европу? И начнет ли инфантильное руководство Евросоюза в конце концов укреплять внешние границы либо предоставит это сделать Турции?»
Во-первых. Почему?
Страны Запада, особенно экономически развитые, во главе с США в своем осознании превосходства всегда воображали себя самыми правильными, самыми демократическими, самыми умными, лучше всего знающими, как жить не только им самим, но и всему остальному миру. Несмотря на то, что с демократией в этих демократических странах не всегда все в порядке, это никогда не мешало экспортировать не только идеологически, но и насильственно эти свои воображаемые «демократию и правильный миропорядок» в страны с совершенно другой культурой, традициями и религией, в страны, тысячелетиями жившие и создававшие свои общественные модели совсем иначе — не правильнее или неправильнее, а иначе.
В этих процессах экспорта «демократии» роль флагмана и инициатора всегда играли США, а «старая» Европа, как послушный подросток с не слишком пока развитым мозгом, всегда поддакивала, подпевала и поддерживала.
Америке ну настолько мешали авторитарные режимы на Ближнем Востоке и в Северной Африке, ну так велика была вражда с Каддафи, Мубараком, Хусейном, что любой ценой, выдумывая причины и нередко подделывая документы, нужно было организовывать государственные перевороты, осуществлять вторжения, налеты, бомбежки и уничтожать население, прикрывая свои экономические интересы заплаткой, которая всегда под рукой: мы, мол, делаем это во имя прав человека и демократии!
Не стоит и говорить, что с правами человека и демократией в самом западном мире далеко не все в порядке, но других учить хочется. Ветер мы посеяли, теперь дождались обратной связи — бури, которая все усиливается и будет усиливаться дальше.
Жалко смотреть на коллег по Европарламенту из «старых» стран — участниц Евросоюза, которые продолжают кликушествовать по поводу прав человека «бедных» мигрантов. Сейчас хочется у них спросить: скажите, пожалуйста, а где же права человека погибших и раненых в Париже и Брюсселе, их родных и друзей? Где право на жизнь всех погибших? Политики Запада настолько высоко взобрались на дерево, что с его ветвей уже не видят землю и реальность, которая сейчас сильно изменилась по сравнению с тем, что было десять-двадцать лет назад.
Эти политики как заезженная пластинка твердят один и тот же заученный много лет назад куплет о солидарности, правах человека и демократии — ведь так куда легче и комфортабельнее, чем взглянуть реальности в глаза и признать, что этот номер не пройдет в сегодняшнем мире, ставшем агрессивным, ненадежным и на каждом шагу бросающем вызов.
Придется менять привычный образ действий, стать такими же суровыми, резкими и решительными — иначе лет через двадцать не будет ни Европы в современном понимании, ни тем более Евросоюза и представители белой расы смогут жить на специально выделенных территориях, совсем как индейцы в Америке.
Во-вторых. Как Европе дальше жить? Немедленно приступить к депортации всех нелегальных иммигрантов — тех, кто согласно Женевской конвенции не соответствует статусу беженца. Всех — в самолеты и назад, туда, откуда явились, как предупреждение другим, кто еще только планирует путь в Европу с помощью услуг контрабандистов.
Я совсем недавно участвовала в передаче Латвийского радио «Точки пересечения» (Krustpunkti) и сказала: меня удивляет, что не менее 90 процентов беженцев — крепкие и сильные молодые мужчины. Я не понимаю, почему они с оружием в руках не сражаются за свою землю, за свою страну? На это ведущий возразил, что они, очевидно, не знают, на чьей стороне и за какую страну воевать. Милые мои, если уж сирийцы сами не знают, что творится в их стране, если они сами не хотят проливать кровь за свою страну, то куда мы суемся со своими заумными советами? Вы можете себе представить жителя, скажем, Курильских островов, который знал бы лучше, что и как делать в Латвии, как нам улучшить государственное управление, извести коррупцию и ангажированность? Можете? Я — нет.
Зато европейские и американские политики — самые великие умники во всем, что касается внутренних дел Сирии и других ближневосточных стран. Пока сам сирийский народ не проведет свои битвы, ситуация в регионе не изменится. Но это не причина, чтобы открывать двери Евросоюза всем желающим.
Если Германия, Швеция и другие страны Европы хотят, пусть берут, но потом чтобы не вопили отчаянно о солидарности в распределении беженцев, об обязательных системах квот. Это был их личный выбор, а не латвийский, например.
В-третьих. Действительно ли Турция — спасение Европы? Надо сказать, что турецким правителям присуща большая доза хитрости и выдающееся умение воспользоваться ситуацией себе во благо. И тут уж их упрекнуть не в чем — каждый на их месте поступал бы так же, если не еще наглее. Понимая, что для Евросоюза остановить нелегальных иммигрантов сейчас — вопрос жизни и смерти, Турция без лишней сентиментальности и угрызений совести, как настоящий реальный политик, ставит нам одно условие за другим.
Сначала речь шла о трех миллиардах евро, затем сумма, необходимая для обустройства лагерей мигрантов на территории Турции, увеличилась еще на три миллиарда, а теперь в кулуарах европейских институций поговаривают уже о двадцати… К тому же Турция еще и требует ускорить переговоры по ее вступлению в Евросоюз, открывая новые и новые разделы переговоров. И венец всему — безвизовый режим у Евросоюза с Турцией уже в нынешнем году!
Надо отметить, что сейчас в Турции официально проживают не менее 75 миллионов человек. Не нужно обладать изощренным воображением, чтобы понять: в поисках лучшей жизни в Европу отправятся не пара тысяч турецких граждан, а миллионы и миллионы.
Если сравнить, например, с Латвией, откуда в экономическую эмиграцию в другие страны ЕС отправились как минимум 15-20 процентов экономически активного населения, то при оптимистическом допущении, что жители Турции любят свою страну так же, как и латвийцы, и всего 20 процентов из них переберутся в Европу в поисках лучшей жизни, это составит не больше не меньше — 15 миллионов новых экономических мигрантов из Турции в Европу, которая сейчас едва ли не агонизирует из-за пары миллионов беженцев.
Вот тут-то и приходит в голову пословица: «Из огня да в полымя». Здесь уж точно не в чем упрекнуть хитрецов турок, которые отлично используют сложную внутриполитическую ситуацию в Евросоюзе с максимальной выгодой для себя.
Здесь впору удивляться импотенции и абсолютной близорукости европейских политиков, доверивших ключи от Европы туркам, как сказал глава либеральной фракции ALDE в Европарламенте, опытный политик, на протяжении многих лет бывший премьер-министром Бельгии, Ги Верхофстадт. Ни одному бомжу в США (эта страна тоже борется с нелегальными иммигрантами из Мексики) никогда не пришла бы в голову идея доверить охрану южной границы США Мексике же.
Зато Европа, вторая по величине мировая экономика, сама не в состоянии защитить свои внешние границы, не в состоянии позаботиться о физической безопасности своих жителей, поэтому готова отдаться Турции. Трагикомично, если не сказать больше. Поэтому мое мнение: национальные государства должны быть готовы сами укреплять свои границы, даже если это приведет к концу Шенгенской системы. Физическая безопасность людей должна быть приоритетом каждого правительства. И можно лишь приветствовать заявление польского правительства о том, что после брюссельских событий Польша полностью отказывается принимать на своей территории так называемых беженцев. Надо надеяться, что и наши руководители страны однажды соберутся с силами и поступят подобным образом.
Сейчас мир меняется очень быстро. Каждый новый день несет с собой новые проблемы и новую реальность. Кончилось то время, когда можно было дни, месяцы и годы напролет толочь воду в ступе, без конца болтать о демократии, правах человека и т. д. Сегодня время активных и решительных действий, которые для многих совершенно точно будут неприемлемо суровыми и недемократичными.
Однако если мы как государство и как совокупность его жителей хотим сохранить свою Латвию, другого пути нет. Очень хочется надеяться, что руководители нашего правительства и государства будут достаточно решительны, смелы и дееспособны, чтобы во имя безопасности и благосостояния жителей нашей страны прекратить раз и навсегда угодничать и склоняться как трава на ветру как перед Америкой, так и перед большими европейскими странами.