Совладелец _активного компонента_ об импортозамещении лекарств и успехах в кризис экономика является смешанной если

Совладелец _активного компонента_ об импортозамещении лекарств и успехах в кризис экономика является смешанной если


Сейчас в портфеле "Активного компонента" 50 фармсубстанций, из них постоянно выпускаем около 35. По тоннажу объем завода невелик, но изначально мы ориентировались не на те субстанции, которые продаются десятками тонн в месяц, а на новые позиции, которые недавно вышли из–под защиты патента, дженерики. Завод загружен на 100%, поэтому мы начали строительство третьего участка площадью 1,2 тыс. м2, это позволит увеличить мощности на 50%.


А почему не вписываетесь в R&D–центр (от англ. Research and Development — исследования и разработки) фармкластера?


— R&D–центр в первую очередь для производителей,

входящих в ОЭЗ. Мы активно сотрудничаем с предприятиями, входящими в фармкластер, как через некоммерческое партнерство "Медико–фармацевтические проекты XXI век", так и напрямую. Затевать же новую стройку там мы не хотим. Особенно с учетом того, как сейчас руководство особой экономической зоны выполняет взятые на себя обязательства по прокладке коммуникаций. Пока мы будем развиваться здесь. Министерство промышленности в октябре запустило программу по субсидированию производителей активных фармсубстанций, и вот в ней мы принимаем активное участие. Впервые Минпромторг начал субсидировать не только разработку новых лекарственных препаратов, а, например, лизинг оборудования.


Можно много говорить об импортозамещении, можно построить массу заводов по производству лекарств, но если у вас все субстанции будут поставляться только из–за рубежа и дорожать в соответствии с ростом обменного курса, это неизбежно будет сказываться на стоимости готовых препаратов.


Но ведь заместить все субстанции в России невозможно.


— Да это и не нужно. Мир не работает в рамках каких–то экономических анклавов. Но, если мы хотим, чтобы определенная отрасль промышленности развивалась, нам нужно создать условия совокупного развития всех сегментов конкретной отрасли. В нашем случае — фармацевтической промышленности. В том числе создавать условия для развития производства современных, инновационных фармсубстанций. Приведу пример. Основные поставщики фармсубстанций — Китай и Индия. Российский производитель лекарственных препаратов заключает контракт с китайским заводом и проходит долгую процедуру регистрации своей продукции именно с этой субстанцией в основе. Но в Китае сейчас существует большая проблема с экологией, и многие заводы, в том числе фармацевтические, закрываются по постановлению правительства, причем в считаные месяцы. Мы сталкивались с такими прецедентами, когда покупали в Китае компоненты для синтеза субстанций. Также часто встречается ситуация, когда иностранный завод продолжает работу, но по ряду причин меняет параметры выпуска, а российское предприятие, приобретающее его продукцию, извещает об этом постфактум. При этом российскому предприятию, производящему готовый лекарственный препарат, приходится останавливать производство и либо искать нового поставщика, либо менять параметры выпуска продукта.



Совладелец _активного компонента_ об импортозамещении лекарств и успехах в кризис экономика является смешанной если

03.10.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика