«платон», электрички и платные автодороги

Автор: Александр Скворцов

Фото: Александр Скворцов Транспортный вопрос – один из самых острых для России: страна большая,

а расстояния огромные. Поэтому все, что связано с работой транспортной инфраструктуры,

стало предметом обсуждения в ходе пресс-конференции министра транспорта

России Максима Соколова

Прежде всего он сообщил, что система «Платон» продолжает работать в льготном режиме. В настоящее время фуры грузоподъемностью выше 12 тонн платят 1,53 рубля на каждый километр пути, пройденного по федеральным трассам. Первоначально планировалось,

что эта ставка будет действовать только до 1 марта текущего года, а затем расценки увеличатся. Однако в конце февраля премьер-министр Дмитрий Медведев продлил действие этого льготного периода.

Окончательное решение по повышению тарифов системы «Платон» планируется принимать через 9 месяцев после начала ее действия – то есть в октябре 2016 года. Как сообщил министр транспорта России, с 1 июля тарифы для дальнобойщиков индексироваться на уровень инфляции не будут.

Он отметил, что в связи с продлением льготного периода тарифов «Платон» в два раза снизится объем поступления собранных средств – до 20 млрд. вместо 40 млрд. рублей, которые планировались первоначально.

Максим Соколов напомнил, что эти деньги поступят в дорожные фонды – как федеральный, так и региональные – для строительства и ремонта автомагистралей. По его словам, сейчас в соседнем ведомстве, Министерстве финансов, разрабатывается проект закона об отмене транспортного налога для дальнобойщиков.

Министр также коснулся вопросов стоимости проезда по платным автомобильным дорогам. Так, на строящейся скоростной автомагистрали М 11 «Москва – Санкт-Петербург» на участке от Москвы до Солнечногорска была введена плата за проезд. Но она оказалась очень высокой для автомобилистов, и они перестали пользоваться этой трассой, минуя участок по бесплатным шоссе.

После того, как на проблему обратил внимание президент России, стоимость проезда на участке Москва-Солнечногорск была снижена. Это привело к увеличению трафика по автомагистрали.

«Тариф сейчас доступный», - отметил Максим Соколов. Для сравнения он привел в пример другую платную автодорогу московского транспортного узла – в обход Одинцова: «Здесь средний тариф в полтора раза выше, чем в направлении Солнечногорска. Но при этом трасса загружена, потому что она работает не два-три месяца в бесплатном режиме, а уже почти полтора года и в связи с этим поток пользователей раскачался. Для этого необходимо время. И, несмотря на то, что тарифы в полтора раза дороже, они находят свой спрос».

Максим Соколов также затронул тему пригородных пассажирских железнодорожных перевозок. Ряд регионов испытывают трудности при заключении договоров на пригородные перевозки пассажиров с железнодорожниками. Вопрос упирается в деньги. Дело в том, что экономически обоснованный тариф на эти перевозки значительно выше действующих тарифов, установленных для населения. Эти выпадающие доходы железнодорожникам должны компенсировать регионы из местных бюджетов. Но финансовые возможности у многих ограничены.

Федеральный бюджет выделяет на эти цели порядка 40 млрд. рублей. При этом все обязанности по организации пригородных железнодорожных перевозок относятся к компетенции регионов. Однако сами регионы в общей сложности выделяют на эти цели лишь 12 млрд. рублей.

При этом министр транспорта добавил, что если регионы не в силах финансировать содержание каких-либо пригородных железнодорожных маршрутов, тогда они вправе заменить их другими, например, автобусными. Правда, если есть автомобильные дороги.

03.06.2016

Похожие записи

16 августа. ​Главное за минуту: банкроты стали беднее в полтора раза, Москва содержит 10% российских пенсионеров

11.02.2021

• Долг потенциальных банкротов увеличился в полтора раза. Его сумма достигла 37,02 млрд рублей в первом полугодии 2018 года, что на 49% больше по срав...

Читать далее

Министр энергетики: прогнозировать цены после заморозки добычи нефти сложно, цена выше 50-60 долларов не нужна

20.04.2020

Динамику цен на нефть как реакцию на заморозку добычи нефти трудно прогнозировать, так как на рынок влияет множество факторов. Цель заморозки добычи —...

Читать далее
Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика