Cтратег bmw

Солнце, тепло, Красная площадь и докладбольшого босса, а именно вице-президента по продажам и маркетингу BMW Motorrad Хайнера Фауста – отличное начало пятничного трудового дня

Обычно такие пресс-конференции особенно любят посещать сотрудники рекламных отделов. Появляется хороший повод схватить за рукав пиджака нужного человека и в очередной раз попробовать уболтать его на рекламный контракт. Ведь все другие средства коммуникации себя давно исчерпали.

Обычные

журналюги от подобных статичных тусовок, где нельзя покататься, прохватить пару кругов по трассе/городу/лесу на новой модели (по фигу, какой) стараются честно откосить. Без разницы, под каким предлогом. Улетел на Луну – точка, а там думайте, что хотите.

Законный вопрос: «Ну, и зачем в пятницу утром я вдруг решил послушать главного маэстро по продажам и маркетингу BMW Motorrad?» Во-первых, не вдруг. Уже не раз и не два косил от подобных мероприятий, пора бы и честь знать. Во-вторых, моя бабушка учила, что иногда все-таки надо слушать умных людей, тем более, если они сами готовы поделиться полезной информацией.

В контексте же темы по мотоциклам BMW и складывающейся ситуации на отечественном рынке, весьма любопытно было узнать из первых уст, как бравые баварские парни собираются увеличивать продажи своей техники. Инвесторы-то не спят, регулярно шпыняют и требует роста продаж.

А откуда взяться росту, когда кругом финансовая разруха. В России точно. Увеличение количества богатеющих людей у нас не предвидится в ближайшие 5-8 лет. Соответственно, за резким спадом продаж в среднебюджетных сегментах (который уже произошел), неизбежно последует существенное падение (пусть, и плавное, но падение) продаж техники и у премиальных брендов.

Хотя представители лакшири-продуктов и стараются держать марку, но их оптимизм дежурный, дабы офис не впал в депрессивную пьянку по поводу очередного увольнения манагера, куратора проектов и просто друга-товарища по работе.

Падение продаж есть – это факт, а каких-то внятных способов сие падение остановить – нет: объективная реальность, требующая вполне конкретных жертв.

Впрочем, послушав главного виртуоза по продажам и маркетингу, некий осторожный оптимизм на будущее просочился и в мою циничную душу, потерявшую всякую веру в отечественную экономику еще в середине тех самых девяностых. Потому как науки экономики у нас нет в принципе. Играем в рулетку на удачу, как с револьвером, вот и вся экономика.

Но это мы, а вот у немцев по ходу дела есть четко выверенная стратегическая концепция, как в нынешней глобальной жо… простите, чехарде, не только преумножить славу, но еще прибыль для корпорации BMW «намыть».

За прошлый год производство мотоциклов BMW выросло почти на 11% по сравнению с 2014 годом. Всего с конвейера концерна сошло 136 963 единицы двухколесной техники (см. таблицу)

Главными локомотивами роста продаж стали Германия и Европа (Россия причислена к Азиатскому региону). На их долю пришлось 60% от всего прироста. Азиатский регион свою лепту в увеличение сбыта внес в виде скромных 16%.

Вроде остается лишь развести руками, понуро сказав: «Ну, что тут поделаешь, богатых в Азии мало, вот и не мечтают к своим 40-50 годам (средний возраст владельца мотоцикла BMW ) накопить на баварское двухколесное счастье».

Однако немцы посчитали и прикинули, что дело не только в общей нищете общества и низкой средней продолжительности жизни мужского населения. Оказывается, существует богатейший потенциал для роста продаж путем расширения общего модельного ряда самой мототехники. Для рынка этот вывод далеко не новаторское открытие, а вот для архиконсервативного мотоциклетного подразделения BMW – настоящий революционный переворот.

По данным Хайнера Фауста, их компания сейчас строго занята производством техники с моторами объемом свыше 500 см3, и эта техника достойно конкурирует в своих нишах! Правда, даже в этом сегменте у BMW есть «белые пятна». Например, практически без внимания осталась ниша мотоциклов класса Cruser .

Но самое главное, если рыночная емкость сегмента мототехники «свыше 500 см3» по всему миру составляет 870 000 единиц в год, то куда более «жирный» кусок рынка лежит ниже «500 см3», и его емкость превышает 2 миллиона.

«Нырнуть» за границу в «500 см3» и есть главная стратегическая линия партии BMW на ближайшую десятилетку. По словам Хайнера Фауста, в ближайшие годы они будут ежегодно выводить на рынок по 5 новых моделей мототехники. Основных потребителей мотоциклов и скутеров с двигателями меньше 500 «кубиков» они видят в Азии и, соответственно, в России.

Первая ласточка - модель мотоцикла BMW G 310 R . На следующей неделе стартует запуск серийного производства. И в 2016 году G 310 R получат первые клиенты (цена для России еще не объявлена).

Любопытный момент, по ходу своего доклада Хайнер Фауст несколько раз подчеркнул, что BMW Motorrad не будет выпускать мотоциклы, подобные Harley - Davidson , которые безгранично властвуют в нише Cruser .

Тем не менее BMW Motorrad не оставит попыток «откусить» свой кусок от 37% «сладкого пирога» Harley - Davidson . Только пойдут своим путем. Немецкие Cruser

будут совершенно другие – лучше и круче. Первым «протаранить» нишу Cruser должна модель BMW R NineT.

. Вдохновленные прошлогоднем коммерческим успехом модели R NineT, и тем, с каким вдохновением множество тюнинг-ателье и обычных энтузиастов стали на базе этого байка строить кастомы, маркетологи BMW Motorrad решили оставить R NineT на конвейере. Хотя первоначально это был исключительно юбилейный проект, не предполагающий долгоиграющее серийное производство.

И кстати, немцы прекрасно понимают, что ключ к успеху (потеснить Harley - Davidson ) заключается не только в создании супер-пупер-мотоцикла. Многие уже совершали такую лобовую атаку и терпели позорное поражение

Непрошибаемая фундаментальность Harley - Davidson

замешана на собственной жизненной философской идеологии, выгравированной в душе каждого почитателя легендарной марки.

Поэтому еще одна стратегическая цель BMW – выработать, родить свою, альтернативную философию. Впрочем, очевидно, что четкого рецепта по созданию подобной философии просто не может быть в принципе.

Свою жизненный взгляд, идеологию (если хотите) можно только выковать, пройдя долгий путь проб и ошибок. Поэтому BMW не устает организовывать музыкальные концерты, гигантские ежегодные корпоративные фестивали BMW Motorrad Days, и активно продюсировать фирменное любительское соревновании GS Trophy

.

В идели бы с каким вдохновением, показывая слайд с тату на руках в виде фирменного лого GS Trophy , господин Хайнер Фауст воскликнул: «Кто бы мог подумать еще лет пять назад, что владельцы BMW станут делать тату с символикой GS Trophy !».

О чем еще говорил большой босс?

Тезисно

Электрический скутер BMW E-Scooter - инвестиции в будущее. Все понимают, что коммерческая выгода производства c ейчас такого вида транспорта близка к нулю. Тем не менее BMW - компания самого высокого уровня, и просто обязана работать над усовершенствованием мототехники.

Хайнер Фауст категорически против, чтобы мотосалоны BMW Motorrad были подобны сети «Макдональс», - похожи друг на друга. Он ратует за творческий подход к оформлению мест продаж мотоциклов BMW .

Резюме.

Уж не знаю, как там насчет оформления шоу-румов, но больше человечности нынешнему, в большинстве своем казенному оформлению мотосалонов BMW Motorrad точно не помешает.

Что касается остального, то мы живем в мире бушующих информационных потоков, способных сметать города и страны. Одновременно, как бы это противоречиво ни звучало, нам катастрофически не хватает информации для понимания и грамотного анализа процессов, происходящих в реальной жизни.

Вследствие чего для решения возникающих перед нами задач в работу берутся неправильные инструменты, способные не только поранить, а вообще уничтожить своего владельца. И это бич современного маркетинга.

Так что можно только пожелать BMW Motorrad, чтобы их погружение в нишу мотоциклов с моторами меньше 500 см3 прошло удачно. Кстати, весной этого года в России тоже состоялось «погружение» - средний продуктовый чек на неделю упал ниже 500 рублей. Согласитесь, символично. Так что у нас опять с экономикой все сводится к обычной рулетке с револьвером, и поэтому понять, кто будет покупать новые модели BMW - большой вопрос.

18.05.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика