Объем Резервного фонда России к концу 2016 года может составить около триллиона рублей против нынешних 4,229 триллиона рублей. «В следующем году 2,1 т...
Читать далееМихаил матовников_ «цб должен сесть за стол переговоров с минфином» — bankir. ru о бизнесе
«Необходимо, чтобы и у ЦБ, и у Минфина была некая общая мысль и чтобы они вели скоординированную политику»
Чтобы разорвать этот порочный круг, Центробанку надо садиться за один стол вместе с Минфином и продумывать новый дизайн денежно-кредитной политики, уверен эксперт. «Необходимо, чтобы и у ЦБ, и у Минфина была некая общая мысль и чтобы они вели скоординированную политику,— рассказал Матовников.— А не то что Минфин будет продолжать думать только о финансировании дефицита бюджета, а ЦБ будет пытаться компенсировать эти действия».
Бюджетная политика ЦБ по-прежнему остается самым дестабилизирующим
фактором для ЦБ. «Потому что, когда мы финансируем бюджетный дефицит за счет продажи Резервного фонда, это означает эмиссию (валюта на счете Минфина в ЦБ продается самому ЦБ, который зачисляет на счет Минфина рубли, которые уже тот расходует в экономике, при этом валюта из ЗВР не продается),— пояснил экономист.— Пока Центробанку удавалось успешно стерилизовать эту излишнюю ликвидность за счет погашения ранее выданных банкам кредитов, но он уже почти исчерпал все свои возможности для этого. Остаток долга уже менее 1 трлн рублей, причем из них около 250 млрд по специальным инструментам рефинансирования, то есть довольно еще дешевых ресурсов».
Выходом из положения как раз и может быть снижение ставки, чтобы удешевить заимствования Минфину и дать возможность расти кредитованию. «За счет дозированной эмиссии (вынужденная эмиссия на проблемы ВЭБ, АСВ и санации уже обещает быть немаленькой) возможно обеспечить достаточный спрос на ОФЗ, причем с мультипликатором (избыток ликвидности — выпуск ОФЗ — бюджетные расходы — избыток ликвидности — выпуск ОФЗ и так далее)»,— поясняет Матовников.
Однако наиболее приоритетным вопросом для регулятора в настоящий момент должно стать проведение банковской реформы, которая позволила бы снизить убытки кредиторов при банкротстве банка, уверен главный аналитик Сбербанка.
Полный текст интервью:
Михаил Матовников: «Центробанк на глазах теряет влияние на процентную политику банков» Каким будет решение Центробанка относительно ключевой ставки и к каким последствиям для финансового сектора это приведет? Об этом в блиц-интервью рассказал исполнительный директор — главный аналитик Сбербанка Михаил Матовников.