Организация "Опора России" намерена добиваться принятия законопроекта, который изменит порядок расч...
Читать далееГлава комитета госдумы по предпринимательству поговорил с петербургскими бизнесменами money 4 my mobile
Анатолий Аксаков, председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, президент Ассоциации региональных банков России:
Я бы выделил три направления, которые сегодня оказывают серьезное влияние на бизнес, — это административное бремя, недоступность финансовых ресурсов и налоги. По налогам особых изменений на законодательном уровне не будет. Беспокоит бизнес введение кадастровой оценки. К сожалению, по кадастровой оценке принимают решения органы власти на местах, и нам поступают сигналы, что в некоторых регионах в разы увеличили оценку
недвижимости, что негативно сказалось на бизнесе. Но если налоги пока расти не будут, то заметен рост неналоговых платежей. Вызывает беспокойство система внедрения кассовой техники. В законе предусматривается возмещение на ее приобретение, но есть мнение, что оно недостаточное, что влечет за собой нагрузку на бизнес. Госдума приняла этот закон, но я лично голосовал против. Нельзя не вспомнить систему "Платон", которая вызвала бурный протест. На мой взгляд, все платежи такого рода лучше реализовать с помощью акцизов, это более справедливый подход: кто больше ездит, тот больше разрушает дороги и, соответственно, больше платит.
Но есть и позитивные моменты — например, единый налог на вмененный доход продлен до 1 января 2021 года. Хотя, на мой взгляд, можно было продлить его на неопределенные сроки, чтобы бизнес не думал о том, как перестраиваться в случае его отмены. Кроме того, остро стоит вопрос дорогих кредитов. Мы считаем, что инфляция 7,3% позволяет снижать ставку до однозначных величин, но Банк России перестраховывается, возможно, так легче держать вожжи в руках. Эта перестраховка дорого обходится экономике, кредитование падает, особенно когда речь идет о малом бизнесе. Центробанк говорит, что проценты по кредитам не влияют на кредитование, а основная причина снижения объемов кредитования связана с тем, что макроэкономическая ситуация крайне нестабильна. Хотя мы прекрасно понимаем: чем дороже кредит, тем сложнее его обслуживать. Я думаю, что на следующем заседании в июле Центробанк может снизить ставку до 10%.
Сейчас Минэкономразвития, ЦБ РФ и корпорация МСП реализуют "Программу 6,5" по субсидированию процентной ставки по кредитам МСП. Весной ЦБ увеличил лимит рефинансирования в рамках этой программы до 75 млрд рублей, поскольку 50 млрд были практически выбраны. Сейчас в ней активно участвуют два госбанка — ВТБ и Сбербанк. Мы планируем подключать к этой программе региональные банки, что позволит сделать ее более эффективной. Также Центр поддержки экспорта в прошлом году получил 3 млрд рублей на развитие экспортного несырьевого направления.
Кроме того, я считаю необходимым введение инвестиционной льготы, что простимулировало бы людей направлять средства на инвестиции, а не тратить на потребление или класть на депозит. Пока же лучше, не рискуя, получить доход через вклад, чем инвестировать.
Мешают бизнесу и административные барьеры. Мы рассматриваем закон, по которому ФАС лишается возможности проверять малый бизнес с оборотом до 400 млн рублей бессрочно, а с оборотом до 800 млн рублей — без санкции прокуратуры. Рассчитываем, что этот закон будет принят осенью. Еще один важный момент — это полная инвентаризация всех требований к бизнесу, которые часто мешают работе. Мы ожидаем, что она будет проведена к осени, до принятия закона о контрольно–надзорной деятельности.