Правительство определило сумму, которая пойдет на реализацию мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков...
Читать далее«это провал менеджмента на уровне города» _ forbes. ru деньги юга отзывы
Почему каток «Моей улицы» так мощно прокатился по собянинской плитке? Представитель комплекса городского хозяйства объясняет, что к одним и тем же улицам раз за разом возвращаются, чтобы создать максимально комфортные условия для пешеходов и обеспечить «единый архитектурный облик всех участков, находящихся в зоне визуального восприятия». Он подтверждает, что бетонную плитку, уложенную несколько лет назад, демонтировали, например с проспекта Мира, вывезли на склады и будут использовать для ремонта тротуаров «вне пределов центра столицы».
Новый Арбат также частично замостили плиткой в 2013 году (стоило
это 18,2 млн рублей), а сейчас полностью реконструируют за 2 млрд рублей. В пояснительной записке к проекту автор — КБ «Стрелка» — пишет, что покрытие тротуаров снова в плохом состоянии: оно «не имеет целостного характера, на разных участках улицы оно выполнено из различных материалов — асфальтобетона, тротуарной плитки разнообразных форм и расцветок». Гранитная плитка, выложенная на Новом Арбате в прошлые годы, при реконструкции будет сохранена, заверил Forbes представитель комплекса городского хозяйства.
Второй раз рабочие пришли и на Арбатскую площадь: в 2013 году на территории, прилегающей к кинотеатру «Художественный», уже обустраивали пешеходную зону. Стоило это 88,5 млн рублей, еще 18,8 млн рублей тогда потратили на пешеходную зону на выходе из метро «Арбатская» на Воздвиженке. В 2016 году у метро снесли «самострои», а Знаменку, Воздвиженку, и прилегающие Крестовоздвиженский и Староваганьковский переулки включили в «Мою улицу». Стоить реконструкция будет уже 748,4 млн рублей. По словам представителя городского хозяйства, сделанное ранее не тронут, в порядок приведут лишь участок, освобожденный от незаконных построек.
Пять попыток на проспекте Мира
До старта «Моей улицы» в столице прошла еще более амбициозная реконструкция основных магистралей: Варшавского, Каширского, Ленинградского, Щелковского, Ярославского шоссе, Рязанского проспекта и шоссе Энтузиастов. Ею занимался Департамент строительства стройкомплекса Москвы. С 2011-го по 2014 год город потратил на реконструкцию почти 55 млрд рублей. Это время автомобилисты вспоминают как период сплошных пробок. В 2013 году, когда основные работы были выполнены, благоустраивать отремонтированные магистрали начал Департамент капремонта (ДКР), ведомство Петра Бирюкова.
Р еконструкция Ярославского шоссе и проспекта Мира стройкомплексу обошлась в 8,1 млрд рублей, в 2013-м ДКР потратил на благоустройство еще 520 млн рублей. В сметах указано, что рабочие уложили плитку, заменили бордюры и озеленили улицу (за два года до этого, в 2011-м, на проспекте Мира укладывали плитку ).
Но летом 2014 года ремонтники вернулись: на участке улицы от Садового до Третьего транспортного кольца «Мосводосток» устанавливал дождевую канализацию, подряд стоил 45,2 млн рублей. В смете снова земляные работы, разборка и установка бордюров. Представитель комплекса городского хозяйства сказал Forbes, что дождевую канализацию в 2014-м решили не ставить и ограничились чисткой колодцев.
«Это не наша тема», — ответил он на вопрос о том, как изменилась сметная стоимость объекта.
В 2015 году строительная техника снова вышла на проспект Мира – теперь начались работы в рамках «Моей улицы». На этот раз благоустройство обошлось в 1,7 млрд рублей, оно включало перенос коммуникаций, замену колодцев, плитки и асфальта, озеленение и даже установку уличных тренажеров.
В 2013 и 2015 годах работы на проспекте Мира в качестве подрядчика выполнял «Москапстрой» (50,33% принадлежит АФК «Система» Владимира Евтушенкова). В 2015 году компания конкурировала на тендере с фирмой «Магма-1», 25% которой сама же и контролирует. Зато «Магма-1» выиграла тендер на благоустройство Ярославского шоссе стоимостью 651,2 млн рублей (вторым участником тендера был «Москапстрой»).
Казалось бы, к концу 2015 года проспект и шоссе должны были облагородить окончательно. Но в декабре подрядчики выиграли новые заказы по благоустройству на этих улицах: «Москапстрой» почти за 300 млн рублей отремонтировал проспект Мира, а «Магма-1» за 250 млн рублей — Ярославское шоссе. Подрядчики исправляли прошлогодние ошибки: как писал РБК, в проектах реконструкции 2015 года не учли часть кабельных линий, для них пришлось строить еще один подземный коллектор. В АФК «Система» отказались от комментариев для этой заметки.
Такую же ошибку проектировщики совершили еще на десяти улицах: Люсиновской, Мытной, Большой Тульской, Павловской, Долгоруковской, Варшавском, Каширском, Подольском, Ленинградском и Можайском шоссе. На портале госзакупок размещено восемь тендеров на дополнительные работы стоимостью 2,6 млрд рублей. В 2015 году благоустройство на этих участках стоило больше 7,5 млрд рублей (без учета проектирования).
Как и в случае с проспектом Мира и Ярославским шоссе, подряды на повторное благоустройство получили компании, работавшие на этих улицах в 2015 году.
Все конкурсы были законными, а ФАС не выявила нарушений, настаивает представитель комплекса городского хозяйства Москвы. Необходимость дополнительных работ обсуждали с жителями близлежащих домов, утверждает он, добавляя, что новый этап благоустройства не дублирует сделанное год назад. По словам представителя ведомства, в этом году ремонтники не только ставили дополнительные коллекторы, но и приводили в порядок соседние дворы.