Для того чтобы соответствовать почетному званию юриста, необходимо обладать целым рядом качеств, причем как профессиональных, так и личностных. В перв...
Читать далееДиректор фонда защиты прав спортсменов_ для участия в олимпиаде только на суд надо $5 тысяч - последние новости от bfm. ru грязные деньги и любовь
Президент Международного олимпийского комитета (МОК) Томас Бах 21 июня допустил выступление на Играх в Рио-де-Жанейро некоторых легкоатлетов под флагом России.
Спортсменам придется подавать заявку на участие через CAS — Спортивный арбитражный суд. Однако глава МОК подчеркнул, что окончательное решение о допуске российских атлетов к участию в Олимпиаде принимает Международная ассоциация легкой атлетики.
Успеют спортсмены подготовить документы, и будет ли им кто-то помогать? Об этом Business FM спросила у мастера спорта международного класса, директора Фонда
защиты прав спортсменов Кристины Угаровой:
Кристина Угарова мастер спорта международного класса, директор Фонда защиты прав спортсменов «Спортсменам, которые проходят по всем установленным критериям, которые сейчас заканчивают чемпионат России по легкой атлетике и имеют право уже точно ехать на Олимпиаду, нужно срочно подавать в CAS. И МОК, и IAAF сказали, что только решение CAS даст возможность спортсменам выступать. Видите, в какие условия ставят людей: вместо того, чтобы продолжать дальше готовиться к Олимпиаде, мы должны заниматься юридическими вопросами. Если запрашивать ускоренный режим, то вполне можно успеть до закрытия заявки на Олимпиаду. У нас не хватает механизма, чтобы это все сделать, куда-то обратиться. По сути атлеты должны сейчас сами это делать. Пока никакого решения и предложения ни от кого не поступило. До 8 июля надо успеть подать, а лучше подать на следующей неделе. Поэтому мы привлекаем спонсоров, все это дело очень затратное. Это будет стоить без учета юристов около 5 тысяч долларов — это минимум только на суд надо будет отдать, по нашим подсчетам, пока никаких разнарядок они не посылали, за ускоренную процедуру, нужны грамотные юристы, чтобы все это перевести, все документы составить, подать туда, обосновать, каждому спортсмену индивидуально всю историю рассказать. То есть определенные нюансы нужно знать, чтобы подавать такие документы. Спортсмены тестировались по шесть раз на выносливость, должны набрать шесть проб. Шесть проб ты набираешь — попадаешь на чемпионате России в тройку призеров, имеешь безукоризненную репутацию. В этом случае ты имеешь право обращаться сначала в суд, посудиться, а только потом поехать на Олимпиаду. Вероятность принятия положительного решения огромная, потому что у них нет никаких доказательств, претензий. Многие даже могут отказаться от Олимпиады, потому что у них нет денег на все эти процедуры. Наша федерация должна нам помочь. Я знаю, что некоторые спортсмены уже сами хотят подавать, не ждать никого, потому что можем упустить все сроки».
Спортивный юрист Артем Пацев не согласен с тем, что процедура взаимодействия с CAS настолько трудна и затратна:
Артем Пацев спортивный юрист «Единственным условием ускоренного рассмотрения дела является только то, что спортсмену или тренеру, обращающемуся в CAS, оно необходимо в связи с каким-то надвигающимся событием, например, Олимпиадой. Никаких дополнительных платежей в CAS в связи с этим не предусмотрено и предусмотрено быть не может. Иск, который я направил от Нижегородова и Васильевой, уже вчера поступил в CAS и был принят в производство, ему присвоен номер дела, и в IAAF уже направлены все материалы, так как IAAF уже является ответчиком по этому иску, с предложением согласовать ускоренное рассмотрение дела. Окончательная заявка нашего национального Олимпийского комитета в МОК по поводу тех спортсменов, которые будут представлять национальную команду России, включая легкоатлетов, должна быть 20 июля, то есть к 20 июля должно быть какое-то решение. Для ускоренной процедуры в CAS пока этого срока достаточно. Каждый спортсмен решает сам для себя. Можно просто отправить письменный иск в Лозанну, можно попросить рассмотреть и в отсутствие его и его представителей или объединить с каким-то другим делом и рассмотреть в едином производстве с другими спортсменами. Это совершенно не значит, что все обязательно должны нанимать юриста, нет такого обязательного условия, что кто-то обязательно должен ехать в Лозанну и что-то там представлять. Другое дело, что, может быть, сам спортсмен, если считает необходимым лично присутствовать, может тоже не ехать в Лозанну, а попросить, чтобы в ходе заседания лозаннский арбитр соединился с ним по Skype».
Президент Олимпийского комитета России (ОКР) Александр Жуков заявил, что спортсмены, которые никогда не употребляли допинг, будут оспаривать решение IAAF в спортивном арбитраже. По его словам, ОКР поддержит российских легкоатлетов при обращении в CAS, пишет «Интерфакс».
На прошлой неделе совет Международной ассоциации легкой атлетики принял решение оставить в силе дисквалификацию Всероссийской федерации легкой атлетики. Российские спортсмены по-прежнему не имеют права участвовать в международных соревнованиях, в том числе на Олимпиаде.