Безнаказанность в небе окрыляет дебоширов - новости экономики - новости мурманска и мурманской области - информационное агентство nord-news кредиты зачетные единицы

Безнаказанность в небе окрыляет дебоширов - новости экономики - новости мурманска и мурманской области - информационное агентство nord-news кредиты зачетные единицы


В самолетах российских авиакомпаний участились случаи хулиганства, и это вызывает большую озабоченность у перевозчиков. Наказать авиадебоширов в рамках действующего на сегодня законодательства не возможно. Авиаторы уверены, что ответственность за подобные правонарушения надо существенно ужесточить.


Только за последние десять лет лишь один «Аэрофлот» зарегистрировал более 3-х тысяч авианарушителей, сообщает "МК". Многими из них совершены даже нападения не только на других пассажиров, но и на членов экипажа. Из-за дебоширов приходилось производить вынужденную посадку в разных аэропортах, а это миллионные

убытки для авиакомпании, и прерванные планы пассажиров.


По мнению авиационных экспертов, причиной возрастания правонарушений в полёте является очень мягкое российское законодательство. Привлечь авиадебошира в России можно лишь за мелкое хулиганство, предусматривающее только административную ответственность и незначительному штрафу или чисто символическому аресту. Что очень разниться с международной практикой, отмечают специалисты. «На рейсах зарубежных перевозчиков тоже дебоширят, но реже, потому что наказание там гораздо строже. Законодательство в Америке, к примеру, весьма сурово: штраф от 10 тысяч долларов можно получить за угрозы, шантаж членов экипажа на борту во время полета, за беспокойное поведение в результате алкогольного опьянения, а также за невыполнение указаний членов экипажа по обеспечению безопасности полета.


На борту японских авиакомпаний за такое же деяние штраф составит 4,8 тысячи долларов.


Согласитесь, после таких санкций человеку следует задуматься, прежде чем начать хулиганить», - отметил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.


Вмешательство в работу экипажа, во многих странах оцениваются как серьезное правонарушение, и карается внушительными штрафами, в некоторых случаях даже тюремными сроками.


Так, к примеру, за нападение на бортпроводника или пилота авиадебошир может получить: в США 20 лет тюрьмы, во Франции десять лет, в Голландии четыре года, в Италии - три. Как правило, многие авиакомпании таких не спокойных граждан, заносят в черные списки и впоследствии отказывают им в продаже билетов. В частности, в случае агрессивного поведения на рейсах British Airways пассажир пожизненно получает статус no fly - лицо, не подлежащее перевозке.


В России к великому сожалению, таких серьезных мер воздействия на подобную публику не предусмотрено. На основании Кодекса об административных правонарушениях за «Невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна» назначается штраф, в сумме до 5 тысяч рублей или административный арест до 15 суток. «Черные списки» в России официально не ведутся, а если авиакомпания по собственной инициативе заведет такой список нарушителей, то никакого законного права отказать им в дальнейшем перелете у перевозчика все равно не будет.


Чтобы обезопасить пассажиров и экипажи российских воздушных лайнеров, необходимо доработать российское законодательство и привести его в соответствие с нормами международного права, наказывая авиадебоширов соразмерно степени опасности их деяний.


Компания «Аэрофлот» предлагает всех членов экипажей и сотрудников авиабезопасности, к примеру, приравнять к лицам, находящимся при исполнении служебных обязанностей. В этом случае наказания к дебоширам будут вменяться как насилие в отношении должностных лиц и караться по всей строгости Уголовного кодекса. Кроме этого, необходимо увеличить штрафные санкции от 150 до 500 тысяч рублей, в данное время от 500 до 5000 руб. Это станет серьезным сдерживающим фактором, уверены аналитики.


А с теми гражданами, кто готов расстаться с такими суммами за возможность покуражиться на высоте в несколько тысяч километров, у членов экипажа должны быть права, чтобы зафиксировать их с помощью специальных ремней или даже наручников.


Кстати, в большинстве зарубежных авиакомпаний подобные приспособления входят в стандартное оснащение лайнера. Ведь на время утихомирить разбушевавшегося хулигана, таким образом, намного безопаснее, чем подвергать риску здоровье и жизнь находящихся в самолете людей.


Официальный учет нарушителей правил поведения, с помощью так называемых «черных списков» и наделение авиакомпаний с правом отказать в перевозке злостным дебоширам, наносящих материальный ущерб на борту воздушного судна, физически нападающих на членов экипажа и провоцирующих незапланированную посадку, также сможет существенно улучшить ситуацию с безопасностью на борту воздушных судов. Но сделать все это без поддержки депутатов Госдумы невозможно.


Несколько законопроектов по повышению мер авиационной безопасности уже были внесены, но не один год пылятся в комитетах и комиссиях.


В результате «Аэрофлот», выступающий на равных с ведущими западными перевозчиками в области комфорта и безопасности полетов, все еще сильно ограничен в своих возможностях по противодействию дебоширам. А это, в свою очередь, бьет и по компании, и по интересам самих россиян, все активнее пользующихся воздушным транспортом.


фото armenia-news. ru


-



Безнаказанность в небе окрыляет дебоширов - новости экономики - новости мурманска и мурманской области - информационное агентство nord-news кредиты зачетные единицы

10.07.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика