Трудно представить себе создание какого-то бизнеса без качественно написанного проекта. Ведь квалифицированное структурирование действий будущего пред...
Читать далееНдн. инфо - новосибирская набережная_ перезагрузка_ экономика характеризовалась господством
У скверов одна проблема
В течение 2014—2016 годов эксперты во главе с советником мэра архитектором Александром Ложкиным провели масштабные исследования. Итогом работы стала комплексная концепция развития зеленых зон общегородского значения.
«Проблема набережной в том, что она никогда не была городским парком, всегда являлась сквером. А у всех скверов одна проблема — отсутствие хозяина. «Горзеленхоз» лишь ухаживает за зеленью и убирает мусор, а содержанием того, что происходит на набережной, никто никогда не занимался. Сегодня набережная становится филиалом одного из городских парков. У неё появится хозяин, который
будет отвечать за всё происходящее на территории. Но превращение набережной в парк — дело, к сожалению, небыстрое: еще не все земельные участки оформлены надлежащим образом. Следующим этапом станет проведение инвестиционного конкурса для выбора концессионера, который реконструирует набережную и создаст там парк отдыха высокого уровня. Соответствующие предложения со стороны бизнеса есть, но приняты будут только те, которые позволят развивать набережную именно как зеленый парк», — подчеркнул советник мэра. Арендаторов долой
Пока идет бумажная работа, мэрия уже приступила к реальным переменам, объявив об отказе продлевать договоры аренды предпринимателям, работающим на набережной. Глава города Анатолий Локоть заявил о большом количестве жалоб, зарегистрированных в горадминистрации. Люди, по его словам, сетуют на то, что у воды невозможно отдохнуть с детьми. Здесь расположено много летних кафе и все устроено так, что в любом месте можно скоротать время за стаканом пива или любого другого горячительного напитка.
Как пояснил мэр, развитие этой зеленой зоны будет проводиться в соответствии с утвержденной горсоветом концепцией. И размещение на ее территории питейных заведений документом не предусмотрено. Если теперешние арендаторы в новой концепции себя найдут и смогут работать по новым правилам, то власти пойдут им навстречу.
Говоря об уходе арендаторов с набережной, Александр Ложкин отметил, что процесс этот постепенный. Владельцам аттракционов нужно найти новое место для ведения бизнеса. Набережная является объектом городского значения. И наполняемость ее должна быть уникальной. А все аттракционы, размещенные ныне на ее площадях, стандартные.
«Исследования показали, что рядом с набережной очень мало жителей. В радиусе пешеходной доступности живет всего порядка 300 человек. Это говорит о том, что у набережной нет постоянных посетителей, которые есть практически у любого парка или сквера. При этом набережная обладает лучшей доступностью на общественном транспорте из всех городских парков. Сегодня проблема в том, что туда практически незачем ехать — кроме колеса обозрения, речного трамвайчика летом и снежного городка зимой, там нет каких-либо уникальных в масштабах города развлечений. Поэтому задача — насытить набережную нестандартными объектами семейного отдыха, за которыми на берег Оби ехали бы из всех районов города, а может быть, и из соседних городов», — пояснил Ложкин. Парковок много не будет
Заезда для автомобилей на набережную не будет. Зона должна стать пешеходной и велосипедной. Определенное количество парковочных мест создать все же нужно, но количество их не будет огромным, пояснил советник мэра. Дело в том, что одна из проблем набережной заключается в ведущих к ней дорогах. Вернее, в их переполненности. Поэтому создать парковочные места означает усложнить дорожную ситуацию, которая и без того оставляет желать лучшего.
«Думаю, основным видом подвоза горожан должен стать метрополитен. В перспективе на «Речном вокзале» предполагается появление перехватывающей парковки», — отметил Ложкин.
Что касается размещения на набережной капитальных объектов, то их также будет немного. И размещаться они будут в соответствии с концепцией.
«Каких-то новых объектов там не предполагается, — отмечает собеседник НДН. инфо. — Есть предложения по строительству нового здания речного вокзала, но мы очень аккуратно к нему относимся. Речных пассажирских перевозок сейчас почти не осталось, нет и потребности в большом здании речного вокзала. И нужно тщательно взвешивать необходимость его строительства, чтобы под маркой речного вокзала не возник какой-нибудь торговый центр». Чего не миновать, а чему не бывать
Набережная — пространство городское и доступно должно быть всем, считает заведующий кафедрой градостроительства и ландшафтного дизайна Новосибирского архитектурного университета Григорий Ерохин. Ее пространство нужно ориентировать на жителей всех возрастов с различными интересами.
«Пространство должно быть зонировано так, чтобы интересы не пересекались и не сталкивались. Набережная должна быть насыщена санузлами, навесами от дождя, лавочками, урнами, предприятиями общепита. Площадки под концерты или какие-то мероприятия должны находиться в специально отведенном месте», — уточнил Ерохин.
Также, считает Ерохин, набережную нужно приспособить для летнего и зимнего использования. Здесь необходимы в том числе и отапливаемые помещения. Чтобы люди зимой имели возможность погреться. Не должно быть шумных аттракционов и коммерческих объектов, которые требуют большого количества парковочных мест. Однако проблема с парковками у набережной все же всплывает, особенно зимой.
«Зимой, чтобы посетить ледовый городок, на набережную приезжает много людей, в том числе на личных авто. А машину, по сути, оставить негде. На «Речном вокзале» планируется строительство перехватывающей парковки, но когда она будет введена, неизвестно», — акцентировал Ерохин.
Еще одна немаловажная проблема набережной, по мнению архитектора, заключается в крайне скромном пешеходном трафике на ней. Несмотря на наличие рядом станции метро и остановок транспорта. Днем в этом месте людей мало. Горожане приходят сюда в основном в вечернее время и в выходные. Выходом из ситуации, по мнению Ерохина, было бы развитие неподалеку от набережной жилищного строительства. Это увеличило бы трафик и насытило бы набережную людьми.
Сколько времени пройдет от идей до воплощения, сказать сложно. Кто решит взяться за столь масштабный проект и вложить в него свои кровные, также пока не ясно. Интерес интересом, но масштабы… Менять и обустраивать придется многое, если не все. Ведь пока как таковой набережной в Новосибирске нет. Есть парк у реки с покосившимися лестницами, давно заасфальтированными дорожками да хаотично разбросанными кафе, аттракционами и общественными туалетами. Последние, к слову сказать, сконцентрированы в одном месте. Порядок царит разве что у памятника Александру III. Но и там много людей бывает только по праздникам.
Александр Ярошевский
Фото: НДН. инфо•