Как часто номера отдела продаж, службы поддержки клиентов или горячей линии заняты или не отвечают? А сколько сделок теряет компания из-за непринятых ...
Читать далееКонференция cruise europe обозначила новые вызовы для рижского порта финансы термины
Рижский свободный порт (РСП) принял участие в прошедшей в столице Ирландии конференции членов международной организации Cruise Europe (Annual General Meeting), в ходе которой обсуждались новые возможности и рынки.
На собрании участников Cruise Europe порт представляла руководитель отдела коммуникации департамента маркетинга РСП Кристиана Эста.
Организация Cruise Europe объединяет 120 круизных портов Европы и в этом году мероприятиями в Дублине отмечает свой 25-летний юбилей.
Как заявил председатель организации и коммерческий директор ирландского порта Корк Майкл Маккарти, который по решению собрания будет возглавлять
эту организацию и впредь, «целью Cruise Europe является сотрудничество круизных компаний и портов, обеспечение наилучших и безопаснейших услуг для пассажиров». «Конференция дает возможность встретиться представителям круизных портов Европы с руководящими работниками круизных линий, которые отвечают за планирование маршрутов и выбор портов. У делегатов есть возможность создать новые и укрепить уже имеющиеся контакты, обсудить вопросы оперативной деятельности и регулирующей политики, а также открыть новые возможности и рынки», — указал Маккарти.
Участники конференции проанализировали развитие круизной индустрии и сделали выводы, что до сих пор сохраняется положительная тенденция. В 2015 году во всем мире круизными кораблями путешествовали 23 млн пассажира, из которых 6,6 млн — в Европе. В 2016 году прогнозируется 24 млн круизных пассажиров, а главными регионами будут Карибские острова (34% всех пассажиров), Европа (30%) и Азия (15%).
На положительное развитие указывает и тот факт, что до 2021 года уже заказано 61 новое круизное судно. Хотя размеры кораблей разнятся, начиная от совсем маленьких, для 100 пассажиров, до огромных, способных принять до 5 тыс. 500 пассажиров, заметна общая тенденция строить все более масштабные круизные судна.
Между тем по словам, Эсты, «Рижский порт, к сожалению, не может принять такие огромные судна, так как он находится в заливе Даугавы, где ширина реки ограничивает возможности разворота корабля». «Таким образом нам очень важно понять и запланировать возможности будущей инфраструктуры, а также активно, обдуманно и целенаправленно работать, чтобы договориться с теми круизными линиями, которые мы можем принять. Главной задачей является более плотное сотрудничество всех сторон, участвующих в приеме круизных кораблей, — Рижского порта, Рижского пассажирского терминала, самого города, туркомпаний — чтобы разработать общую интересную программу для Риги, которая заинтересует круизные линии», — подчеркнула руководитель отдела коммуникации департамента маркетинга РСП.
На конференции обсудили и влияние директив Европарламента и Совета ЕС на развитие круизной индустрии. Делегаты пришли к выводу, что директивы, направленные на сохранение экосистемы Балтийского моря и накладывают различные ограничения или дополнительные обязанности на порты и корабли, отрицательно повлияли на круизное сообщение в Балтийском регионе. Представители круизных линий не скрывают, что количество заходов кораблей в порты Балтийского моря снизилось именно по этой причине. И в ближайшем будущем директивы ужесточатся еще больше, что нужно учитывать при развитии инфраструктуры портов.
Одной из актуальных тем круизной индустрии является развитие рынка круизных пассажиров из Азии. Компании признают, что потенциал огромен, и азиатским туристам нужны особенные предложения, но никто не рискует прогнозировать, когда наступит настоящий бум. «Риге тоже нужно учитывать азиатский фактор при разработке предложения для круизных пассажиров. Уже заранее надо выяснить интересы азиатов, привычки и пожелания, а также искать то, что им могло бы понравится в Риге», — прокомментировала Эста.