Сегодня услуги такси пользуются стабильным спросом, поэтому число таксомоторных парков в каждом городе лишь растет. И это не удивительно, во-первых – ...
Читать далееКогда заработает закон о регулировании работы легковых такси - иа _финмаркет_ деньги билайн
14 июня. FINMARKET. RU - В Госдуме готовится законопроект о госрегулировании работы легковых такси, пишет "Российская газета".
Рынок таксомоторных перевозок за последние 5-7 лет радикально изменился - причиной стали современные технологии. Однако важно понимать, каким образом поставить современные технологии на службу обществу, создать в индустрии перевозок больше рабочих мест и наращивать количество "самозанятых", не требующих ничего от государства.
На этой неделе Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, возможно, рассмотрит во втором чтении законопроект о госрегулировании деятельности
легковых такси.
Как отмечает газета, огромное количество граждан, которые занимаются перевозкой пассажиров на такси, и потребителей этих услуг ждут закон. Он должен защитить их от недобросовестной конкуренции со стороны "бомбил", которых, по оценкам экспертов, 2-3 миллиона, а также обеспечить качество и доступность перевозок для пассажиров.
На сегодня партнерами пяти крупнейших интернет-служб заказа такси (агрегаторов) в России являются больше 100 тысяч водителей более чем в 100 городах, а интернет-приложениями уже пользуются миллионы граждан.
В регулировании их деятельности есть серьезные законодательные пробелы. Необходимо обеспечить ответственность интернет-служб заказа такси (агрегаторов) перед заказчиками за машину и водителя, поскольку де-юре они предоставляют лишь информационные услуги. Вызовы передают частникам, которые обязаны иметь разрешение на этот вид деятельности и не допустить перевозки пассажиров без лицензирования. Компании-агрегаторы должны зарегистрировать свою деятельность в России и платить налоги. В то же время необходимо закрепить законодательно условия для развития этого бизнеса, в том числе отсутствие требований или возможности таких требований на региональном уровне по квотам и единому цвету машин, свободное тарифообразование.
Законопроект, подготовленный депутатами, который ждет рассмотрения в Комитете Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, предлагает уравновесить интересы традиционной таксомоторной индустрии и перевозок пассажиров с использованием современных технологий.
"Приложения по заказу такси сделали рынок прозрачным. С помощью современных технологий и приложений удалось добиться того, что не осилили административными методами: потеснить серых перевозчиков", - объясняет один из авторов законопроекта, депутат Вячеслав Лысаков. В законопроекте учтено это преимущество и официально закреплено. Во-первых, марки, номера и имена владельцев машин в обязательном порядке надо будет вносить в открытый региональный реестр легкового такси и региональные реестры служб заказа легкового такси. Во-вторых, компании служб заказа обязаны будут передавать вызовы только тем, у кого есть лицензии и кто встал на налоговый учет. В-третьих, информационным посредникам, которые зарегистрированы в другой стране, разрешат деятельность лишь при условии переноса в Россию серверов и ведения бизнеса с образованием юридического лица и уплаты налогов в РФ.
С принятием законопроекта существующая сейчас опасная вольница прекращается, поясняет председатель федерального совета "Автомобильной России" Елена Фанаева. И добавляет: развитие рынка онлайн-такси дает работу сотням тысяч человек.
За нарушение условий - штрафы, отзыв разрешений, блокирование сайтов-посредников. Водитель, который везет пассажира без лицензии, будет оштрафован не на 5 тысяч рублей, как сейчас, а на 30 тысяч. А во второй раз лишен прав. Штрафы от 100 до 200 тысяч ждут информационных посредников, которые работают с нелегалами или водителями, оказывающими некачественные услуги.
Есть возможность усовершенствовать и выдачу разрешений и лицензий.
"Документ в высокой степени готовности. В нем справедливо ставится вопрос: если мы не легализуем деятельность существенной сферы пассажирских перевозок, это продолжит наносить ущерб федеральному бюджету, - говорит председатель Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин. - Мы, несомненно, должны урегулировать деятельность тех, кто собирает деньги в России за посредническую информацию по подбору машин и пассажиров", - заключает он.
Однако о точных сроках принятия законопроекта глава комитета говорить не стал. По его словам, до конца весенней сессии осталось 6 заседаний, но есть ряд проблемных вопросов, в частности по механизмам налогообложения физлиц, водителей такси, которые надо доработать. Документ рассматривается уже 2 года, и не хотелось бы, чтобы он "ушел под сукно", подчеркивает В. Плигин.