«деловой журнал» диверсификация экономики_ начать с малого 5 серия грязные деньги и любовь

«деловой журнал» диверсификация экономики_ начать с малого 5 серия грязные деньги и любовь


Кризисные условия в экономике всегда предполагают появление новых возможностей. Сегодня много говорится о необходимости импортозамещения, и можно видеть, как активизировались российские предприниматели в этом направлении. Кроме того, на настоящий момент бизнес уже работает на импортоопережение, а также активно наращивает экспорт не только в близлежащие страны, но и в Китай, Индию, Европу, страны Африки.


Безусловно, предпринимателям крайне важна поддержка их начинаний со стороны государства. При этом речь здесь идет не о масштабных и комплексных программах, требующих значительных изменений законодательства и больших финансовых вливаний. Существует огромное

количество мелких проблем, решение которых позволит значительно улучшить ситуацию в российской перерабатывающей промышленности.


В частности, на недавней встрече предпринимателей с председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым мы озвучивали два важных момента. Во-первых, любое развитие производства напрямую зависит от качества инфраструктуры. Можно бесконечно говорить о необходимости строительства новых дорог и мостов. Но есть проблема, которую можно решить в ближайшее время. Сильным ограничительным фактором развития промышленного производства является сезонное закрытие дорог в весенний период и ограничения проезда в жаркий летний период.


Так, в период весеннего закрытия дорог областные администрации вводят допустимые ограничения до 3-4 тонн на ось транспортного средства. При таких нормативах под запрет попадают даже все порожние грузовики грузоподъемностью от 8 тонн. А, например, 95% перевозок строительных материалов осуществляется 20-тонниками.


Это приводит к тому, что заводы вынуждены закрываться или работать в ограниченном режиме в течение 1-2 месяцев. Только из-за простоя заводов нашей компании бюджеты в этот период недополучают около 200 млн. рублей налоговых платежей. Это также ведет к росту социальной напряженности в регионах, так как сотрудники во время простоев получают меньшую сумму зарплаты, а региональные автотранспортные компании простаивают.


В данной ситуации достаточно просто централизованно ввести единые ограничения во всех регионах Российской Федерации на весенний период, которые позволят разрешить перевозку грузов весом до 10 т.


Другой важной темой, которая обсуждалась на совещании с председателем правительства РФ, стала поддержка экспортеров. Мало кто знает, но российские производители при попытках нарастить экспорт сталкиваются с большим количеством дополнительных затрат. Так, например, с учетом международной конкуренции для получения возможности экспорта продукции на зарубежные рынки российские производители строительных материалов должны пройти процедуры испытаний и сертификации продукции в зарубежных органах сертификации. Это нужно для подтверждения их технических характеристик действующим в зарубежных странах нормам, для получения права их реализации на этих зарубежных рынках.


Затраты экспортеров на сертификацию продукцию за рубежом являются постоянной статьей расходов. При росте курсовой разницы траты промышленных предприятий на сертификацию продукцию, включая испытания образцов, приезд зарубежных экспертов с инспекцией на производственное приятие и т. д. только за 2015 год выросли в среднем на 40%.


В этой связи крайне важно проработать вопрос по внедрению системы компенсации части затрат на гармонизацию и сертификацию материалов за рубежом в рамках продвижения этой продукции.


В итоге рост экспорта приведет к развитию российской перерабатывающей промышленности, открытию новых рабочих мест и росту налоговых отчислений. А значит, мы сможем приблизиться к сбалансированной и устойчивой структуре экономики.



«деловой журнал» диверсификация экономики_ начать с малого 5 серия грязные деньги и любовь

25.07.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика