Внешняя торговля россии стала отражением новой экономической реальности бизнес у моря

Внешняя торговля россии стала отражением новой экономической реальности бизнес у моря


Санкт-Петербург, 8 июня.


Точки роста внутри страны насыщают внутренний спрос продуктами питания, при этом Россия удерживает свои позиции как мировая энергетическая держава вместе с появлением подъема по ряду позиций несырьевого экспорта.


Последние данные Федеральной таможенной службы, охватывающие период января-апреля текущего года, подтверждают статус России как мировой энергетической державы. В ситуации резкого падения цен на нефть и газ было чрезвычайно трудно продолжать увеличивать физические объемы экспорта по данному направлению. Тем не менее, мы справились: сырой нефти за указанный период было поставлено

в страны дальнего зарубежья на 4,9% больше по сравнению с первыми четырьмя месяцами прошлого года, природного газа — на 20,9%, каменного угля — на 7,9%. Рост наблюдался и по продажам металлов: физический объем продаж меди и медных сплавов подскочил на 9,2%, алюминия — на 0,5%. Все это говорит, что на рынке сырьевых товаров наша страна сохраняет свои доли на ключевых сегментах мирового рынка, однако вместе с этим очевиден прорыв и по ряду других направлений.


России удалось нарастить объем продаж продуктов питания на 38,5%, заработав на этом направлении на 9,6% больше чем за январь-апрель 2015 года.


• Вырос объем продаж продукции с высокой добавленной стоимостью в лесопромышленном комплексе России: если по необработанным лесоматериалам прирост продаж составил 6,3%, то по фанере наблюдался подъем отгрузок на 26,8%, по пиломатериалам — на 18% и 9,9% — по целлюлозе.


• Страна больше продала каучука, резины и изделий из них — на 11,9%.


• Прорыв случился в области красок и лаков — здесь удалось нарастить физические объемы экспорта в 2,9 раза!


Если говорить про несырьевой экспорт в целом, то, анализируя данные по экспорту России в страны дальнего зарубежья и СНГ, явно видно, что текущие возможности продаж продукции с высокой добавленной стоимостью в страны СНГ значительно выше чем в дальнее зарубежье. Да и доля топливно-энергет ических товаров в экспорте России в страны СНГ составляет всего 38,9%. То же прослеживается и в ситуации с продажами российских продуктов питания: в страны СНГ наблюдается колоссальный рост, куда из России было продано в 2,6 раза больше молока и сливок, в 2,1 раза больше сливочного масла.


Все это говорит о том, что российская продукция — от продуктов питания до товаров химической промышленности, машиностроения — зарекомендовала себя во многих странах. Скромный же успех по этому направлению в торговле со странами Европейского Союза связан не только с тем, что традиционно Россия является поставщиком топливно-энергет ических товаров в страны Союза, но и с тем, что существуют явные и неявные преграды со стороны администрации ЕС для доступа на этот рынок российской продукции с высокой добавленной стоимостью. Это — механизм квот, ограничивающий объем поставляемой продукции в Европейский союз, но не только. Так называемые административные регламенты ЕС по факту становятся скрытой преградой, хотя с формальной точки зрения они служат цели стандартизации подходов. Традиционной для Европейского союза стала практика применения антидемпинговых пошлин в отношении ряда товаров, которые производятся за рубежом по более низкой себестоимости. Наконец, санкции в отношении экономики России стали также механизмом ограничений на пути российской продукции с высокой добавленной стоимостью в ЕС.


А то, что такая продукция есть, что она пользуется спросом и что она способна давать уже сегодня более половины всего экспорта — об этом как раз говорят результаты торговли России со странами СНГ. Это же еще раз подтверждает, что внешняя торговля России уже отражает новую структуру экономики страны.


Владислав Гинько, эксперт РАНХиГС при Президенте РФ



Внешняя торговля россии стала отражением новой экономической реальности бизнес у моря

21.08.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2025 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика