Глава Банка Японии Харухико Курода заявил, что центральный банк может начать использовать инструмент финансовых технологий (или «финтех») в своей деят...
Читать далееТренды и антитренды в мобильных стартапах — лекция ментора 500 startups финансы ент
Источник
Вы слышали термин «цикл зрелости технологий» (hype cycle)? В 1995 году это понятие ввела исследовательская компания Gartner. Сначала график поднимается вверх, потом резко идет вниз, и все ненавидят этот тренд, а после график идет прямо, и нечто получает широкое распространение. «Интернет вещей» сейчас находится где-то в первой части графика.
Тренд № 3: Управление финансами
Дам простой пример: в моей группе ускоренного развития сейчас 50 компаний, 10 из них занимаются управлением финансами. Только в первом квартале 2015 года в США в финтех-стартапы вложили $3 млрд, многие из этих стартапов
мобильные.
Почему эта сфера интересна для вложений? Любая массивная индустрия, будь то мобильный оператор, авиакомпания или банк, во всех странах мира работает довольно медленно, и за это клиенты их ненавидят. Более того, эти индустрии еще и медленно осваивают новые технологии. Это безумно интересные области для инвестиций: вы как бы ждете созревания, которое принесет области настоящий прорыв и поможет повысить лояльность клиентов. Посмотрите статистику по тенденциям финансирования в этот сегмент:
Источник Тренд № 4: Миллениалы
Это молодые люди в возрасте примерно от 15 до 35 лет. Если технологии растут, пока ты сам растешь, у тебя вырабатывается гибкая точка зрения на них. У меня первый компьютер появился только в старшей школе, в 15−16 лет, а вы, возможно, пользовались смартфонами с самого детства. Думаю, это во многом влияет на восприятие технологий, формирование привычек и зону комфорта.
Возьмем, например, Snapchat. Один мой хороший друг по имени Нико поддерживал Snapchat еще в самом начале. Помню, как я спросил его: «Зачем, зачем тебе этот Snapchat, не понимаю». Я правда не понимал — возможно, из-за разницы в возрасте.
Нико разъяснил мне, в чем дело. Скорее всего, любая платформа или социальная сеть, которая нравится вашим родителям, молодому поколению нравиться не будет. Да, на Facebook много молодых людей, но там же сидят их родители, поэтому дети могут публиковать далеко не все. А Snapchat приспособлен специально для молодых, пользоваться им непросто, к интерфейсу нужно еще привыкнуть. Зато там можно прикалываться с друзьями, и родителей там нет.
Источник
Люди нового тысячелетия сильно отличаются по своему отношению к технологиям, их планка заметно выше, и это нужно учитывать, открывая стартап. К этому знанию можно обращаться как к индикатору грядущих хитов.
Еще у миллениалов несколько иные зоны применения смартфона: свидания, шоппинг, потребление контента, фитнес, а также поиск попутчиков, соседей, товаров и так далее — эта сфера на рынке уже 5−7 лет, но она еще будет расти. Очень многие молодые люди полностью отказываются от офлайновых услуг банков и управляют финансами только со смартфона — вот почему в последнее время мы так активно вкладываемся в финансовые технологии.
Тренд № 5: Обучение будущего
Образовательные технологии периодически появляются на горизонте, но так же быстро исчезают. Я предполагаю, что все технологии, которые появились в последние годы, включая виртуальную и дополненную реальность, изменят наше понимание этой ниши. Возможно появление ряда девайсов специально для школ. Потому мы ожидаем возобновления потока инвестиций в образовательные технологии.
Тренд № 6: Мессенджеры поглощают все
Я часто говорю представителям компаний, инвесторам, основателям бизнеса, чтобы они обращали внимание, что происходит на передовых рынках: в Китае, Японии или Корее. В техническом плане эти страны очень развиты, и тенденции, которые зарождаются там, распространяются по всему остальному миру за три-пять лет.
Все знают WeChat — мобильный сервис для обмена сообщениями, которым пользуются 700−800 миллионов людей в Китае. Абсолютно невероятные показатели. WeChat стал мультиплатформой, он выполняет множество функций: шоппинг, управление финансами, поиск сотрудников, игр, медиаресурсов. Сейчас люди используют Snapchat или YouTube для обмена контентом, а в WeChat это происходило еще пару лет назад.
Если вы посмотрите, что делает Facebook со своим мессенджером, то увидите, что компания пытается адаптировать многие функции WeChat под другие рынки.
Тренд № 7: Подъем кибербезопасности
Объединение устройств и многофункциональность приложений значительно повышают уязвимость к хакерским атакам с присоединением каждого нового устройства или сервиса. Злоумышленникам проще пробраться в сеть, если все объединено: возникает множество уязвимых мест.
Это меня до ужаса пугает — и в то же время радует как инвестора. Только за последний год на кибербезопасность было потрачено около $3,3 миллиардов, и я думаю, что эта тенденция сохранится. Это довольно большая проблема: под угрозой также данные правительства и корпораций.
Например, после взлома и утечки данных клиентов Target акции компании упали на 30–40%, а генеральный директор остался без работы. Банк Chase в США инвестировал сотни миллионов долларов в систему безопасности, но его взломали, и он потеряли то ли $40 миллионов, то ли $80 миллионов. Для любого крупного предприятия безопасность критически важна, поэтому я предполагаю, что в обозримом будущем рынок кибербезопасности будет активно расти.
