Международное рейтинговое агентство Moody’s прогнозирует спад ВВП России в 2015 году на 4%, в 2016 году — на 1%. Об этом, как передает агентство ТАСС,...
Читать далееПо рязанской пре gran turismo 6 деньги
По рязанской Пре 09.06.2016
Погода нам благоприятствовала, но однажды мы всё-таки попали под дождь. Небо с утра вдруг стало хмуриться, низко повисли чернильные тучи. И вдруг как жахнет! Гром, молнии, проникающий вовсюда ливень. Почти час на нас сверху сыпались хляби небесные, я промок до нитки. Молнии разрезали небо, как нож кусок масла. Гремело, аж уши закладывало. Я смотрел на горизонт и мечтал: когда же непогода утихнет. К вечеру небо очистилось от туч (слава Богу, отбомбилось!), и мы даже успели высохнуть.
Кстати, о стоянках. Режим заповедника гласит: останавливайтесь только там, где разрешено. На реке сделано несколько подготовленных к наплыву туристов стоянок — со столами, брёвнами для сидения, даже с дровами – именно
там мы и бросали якорь. В других местах — ни-ни!
А ещё мы наблюдали любопытную картину. На некоторых деревьях, стоящих у берега, были установлены гигантские скворечники — входным отверстием аккурат на реку. Не знаю, на какую птицу рассчитан такой домишко, но Сергей сказал, что внутри некоторых из них замаскированы видеокамеры, наблюдающие за рекой. Мол, ведётся он-лайн контроль
за ситуацией в этом заповеднике. Думаю, Сергей пошутил, но когда мы проходили мимо такого «наблюдательного пункта», почему-то хотелось показать язык в его сторону. Да, все мы вышли родом из детства…
И вот показался финиш. Мы прошли около высокого берега с частоколом и табличкой «Брыкин Бор» и остановились у ближайшего моста через реку. Начался так называемый антистапель (разбор катамаранов). Наши друзья уехали за своими машинами, а мы, оставшиеся туристы, понемногу разобрали наши суда, заодно приготовили обед. Спасибо тебе, рязанская земля! Неделя водного пути позади, пройдено около ста километров.
Далее мы отправились в сторону владимирского города Гусь-Хрустальный. Надо же такому случиться, что наш путь пролёг через село Ижевское, лежащее у небольшого озера — родину теоретика космонавтики Константина Эдуардовича Циолковского. Конечно, мы зашли в местный музей, посвящённый великому земляку.
Наша справка
Село Ижевское впервые упоминается в 1387 году. С XVII века село принадлежало боярину Годунову, князьям Одоевским и Трубецким, даже царице Екатерине I — жене Петра Великого. В июне 1849 года в Ижевском поселился Эдуард Игнатьевич Циолковский (1820–1880) с женой Марией Ивановной (1824–1870). Эдуард Игнатьевич, выходец из польской семьи, служил лесничим. 5(17) сентября 1857 года на свет появился пятый ребёнок — Константин, подаривший впоследствии человечеству множество научных открытий.
В 1967 году, после получения письма Ю. А. Гагарина в ответ на приглашение посетить родину основоположника теоретической космонавтики, было принято решение о создании музея К. Э. Циолковского. Письмо Ю. А. Гагарина стало одним из первых экспонатов музея. Он был открыт в день 110-летия со дня рождения К. Э. Циолковского. Первое время он работал на общественных началах, а с июля 1969 года стал филиалом Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника.
У нас было мало времени осмотреть музей Циолковского. И всё же мы там увидели немало интересного.
Открывается экспозиция материалами о работе первых ракетных научно-исследовательских и конструкторских организаций: газодинамической лаборатории (ГДЛ) в Ленинграде во главе с В. П. Глушко, группы исследования реактивного движения (ГИРД) в Москве, возглавляемой С. П. Королёвым. Экспонируются фотографии и макеты первого электрического реактивного двигателя и первого жидкостного реактивного двигателя ОРМ-1, гирдовских ракет «03» и «09», метеорологической ракеты и парашютного отсека геофизической ракеты для исследования околоземного космического пространства.
Центральное место в зале-вестибюле музея занимает единственный прижизненный скульптурный портрет К. Э. Циолковского, выполненный скульптором И. П. Архиповым в 1927 году.
Воспроизведён бытовой интерьер из вещей, собранных в Ижевском и дающих представление об обстановке комнаты, в которой жили Циолковские. Экспонируется единственная детская фотография Константина Циолковского в возрасте пяти лет.
К этому рязанскому периоду относятся самые ранние из дошедших до нас научных работ К. Э. Циолковского: его астрономические чертежи и юношеские наброски к будущей книге «Грёзы о земле и небе», опубликованной в 1895 году. Тогда же он проводил опыты над цыплятами, проверяя на самодельной центробежной машине их способность переносить большие перегрузки.
В сентябре 1879 года при Рязанской 1-й мужской гимназии Циолковский успешно сдал экстерном экзамены на звание учителя математики. Экспонируются фотографии гимназии, фотокопии рязанских научных работ Циолковского, свидетельство на звание учителя.
За девять лет до испытания первого самолёта американцев братьев Райт, который в шутку называли «летательной этажеркой», К. Э. Циолковский опубликовал книгу «Аэроплан или птицеподобная (авиационная) летательная машина» и дал схему этого самолёта, напоминающего современные. В 1903 году в книге о дирижабле Циолковский опубликовал свою электрическую схему автоматического управления летательным аппаратом.
Особенно велик вклад К. Э. Циолковского в теоретическую космонавтику. Экспонируются его чертежи первого космического корабля из рукописи 1883 года «Свободное пространство» и ракеты с жидкостным реактивным двигателем из главного труда его жизни «Исследование мировых пространств реактивными приборами».
Последний зал музея как бы подводит итог тому, чего достигла советская наука и техника в области космонавтики. В центре зала уникальный экспонат — спускаемый аппарат космического корабля «Союз-22», на котором в 1976 году вернулись на землю космонавты В. Ф. Быковский и В. В. Аксёнов. Завершает экспозицию уголок, посвящённый академику, генеральному конструктору ракетно-космической техники Владимиру Фёдоровичу Уткину.
Далее наш путь пролегал в город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
Наша справка
Гусь-Хрустальный упоминается ещё в документах XVII века. В 1756 году купцы Мальцовы на реке Гусь начали строительство стекольной мануфактуры.
При Иване Мальцове в XIX веке стали внедряться технические новшества, появлявшиеся в Европе. В Гусе изготавливались ходовые изделия из простого и цветного стекла с цветочной росписью и золочением.
В 1835 году Мальцов, будучи за границей в свите Николая I, изучил работу чешских фабрик, выпускавших богемское стекло. Вскоре гусевский завод освоил технологию изготовления богемских изделий.
В 1918 году предприятие было национализировано. В советский период его изделия не раз представлялись на престижных международных выставках.
Перестройка нанесла сокрушительный удар по экономике Гусь-Хрустального В ноябре 2011 года знаменитый хрустальный завод, давший имя городу, перестал существовать.
И всё же мы нашли хрусталь в Гусь-Хрустальном! Местная жительница доброжелательнейшая юная Настя не только провела с нами экскурсию по городу, но и указала рынок, на котором до сих пор продают знаменитый гусевский хрусталь. Рынок огромен, у меня создалось впечатление, что этого хрусталя изготовили на много лет вперёд. Говорят, что кое-какие местные цеха ещё работают, так сказать, в артельном режиме. Словом, если вам потребуются хрустальные изделия Гуся, смело приезжайте в Гусь-Хрустальный. Сбытчики этой продукции вам такого нанесут, что глаза разбегутся. И цены, сами понимаете, почти смешные: за хрустальный колокольчик просят 120 рублей, за набор оригинальных художественно выполненных бокалов — рублей 400 – 500. Приезжий гражданин с деньгами — самый уважаемый человек на этом рынке.
Вот так закончилось наше путешествие на реку Пра. В России ещё много рек, где мы не бывали — значит, мы там обязательно будем.
