Экономика нсо __ ведомости

Совет Федерации провёл заседание, посвящённое развитию внутренних воздушных перевозок в стране, совершенствованию инфраструктуры аэропортов и повышению авиационной безопасности. Новосибирцев эта тема касается самым непосредственным образом. Не случайно член Совета Федерации от Новосибирской области Надежда Болтенко обратила внимание министра транспорта РФ Максима Соколова на то, что в Сибири значительно сократилось количество региональных маршрутов, получающих субсидии.

Именно поэтому из Новосибирска уже невозможно вылететь ни в Омск, ни в Томск. Более того, по мнению сенатора, нерегулярное финансирование программы модернизации региональных аэропортов ставит под угрозу сроки её исполнения.

В последние два года организациям воздушного транспорта предоставлялись субсидии из федерального бюджета как раз для осуществления региональных воздушных перевозок. В 2014—2015 годах в аэропорту Толмачёво количество субсидируемых маршрутов составляло 47—57 рейсов в неделю. Однако с 1 января 2016-го число таких рейсов резко сократилось — до 16 в неделю. Раньше в Ханты-Мансийск из Новосибирска и обратно самолёты летали 4 раза в неделю, сейчас один. В Омск и Томск из-за отмены субсидий рейсы отменены. Произошло это из-за того, что на этих направлениях возрос пассажиропоток, а если объём воздушных перевозок за год превысил 8 тысяч пассажиров, то субсидирование маршрута отменяется. Такой механический подход разом перечёркивает все положительные результаты, которые были достигнуты. Надежда Болтенко предложила предусмотреть более гибкий подход к субсидированию региональных рейсов.

Ещё один важный вопрос — финансирование аэродромной инфраструктуры страны. Оно осуществляется по Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России на 2010—2020 годы». Пока не было кризиса — особых вопросов не возникало, но когда бюджет страны пришлось оптимизировать, сразу проявилась проблема механизма распределения средств в условиях их дефицита. На практике это привело к тому, что приоритет отдаётся крупнейшим столичным аэропортам, а аэропорты регионального значения финансируются по остаточному принципу.

К чему это приводит, видно на примере Толмачёво. Новосибирский аэропорт, согласно федеральной целевой программе, планировал завершить реконструкцию аэродрома к концу 2015 года, но по факту к этому времени была готова только проектная документация. Финансирование в 2016 году исключено, и завершение проекта в лучшем случае переносится на 2019 год. Очевидно, надо напомнить, что аэропорт Толмачёво — шестой аэропорт в России по пассажиропотоку, а также пассажирский и грузовой хаб Сибири. Он обслуживает технические посадки грузовых воздушных судов, следующих по маршрутам Юго-Восточная Азия — Европа. Срыв программы его развития отразится на региональной экономике и межрегиональных связях. По мнению Надежды Болтенко, изменить ситуацию может новая система приоритетов внутри ФЦП.

Совет Федерации отметил, что государственная система управления безопасностью полётов гражданских воздушных судов и система авиационной безопасности нуждаются в существенной модернизации. Новосибирский сенатор Надежда Болтенко вошла в рабочую группу СФ по законодательному обеспечению развития региональной авиации. Есть надежда, что голос региона будет услышан.

Свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 61509

Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 54-00296 от 09.12.2010 г.

Все права на материалы, опубликованные на сайте vedomosti. sfo. ru, принадлежат редакции газеты «Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области» и охраняются в соответствии с законодательством РФ. Использование материалов, опубликованных на сайте vedomosti. sfo. ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Адрес редакции:

630099, Россия, Новосибирск, ул. Кирова, д. 3

Телефоны редакции:

+7 (383) 218-03-64, 218-39-84, 223-44-42, 218-38-17

16.05.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2025 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика