Что делать с футболом, когда он ни в какие ворота money 3

Что делать с футболом, когда он ни в какие ворота money 3


— А как же в таком случае немцы? И условия жизни у них отличные, и гаджеты те же, а ведь играют в футбол на зависть всем.


— К футболу в Германии совершенно другой подход. Там невозможно, чтобы к футбольному человеку заявился мужик с деньгами и сказал: "Будешь делать то-то и то-то".


Я же с этого и начал наш разговор: Абрамовичу сказали, чтобы он купил людей, которые будут делать все, чтобы зрители со стадиона не убежали. Вмешательство в футбольные дела непрофессионалов, тем более, руководство в лице непрофессионалов в футболе приводит к плачевным результатам. Вот и все.


— То есть во всем виноваты Гинер и Федун?


— Их вина тоже есть. Хотя оба — умнейшие

люди и, в принципе, я понимаю, чего они хотят. Но еще раз: клубный и национальный футбол — две разные вещи. Клуб — это бизнес, это деньги. Исходя из этого, они принимают для себя выгодные решения.


С другой стороны, есть интересы десятков миллионов человек. Их должен отстаивать РФС и четко за этим следить.


— А вот в Англии сборная с 1966 года ничего не выигрывает, а интерес к футболу огромный…


— В Англии футбол — это религия, это идеология. Там абонементы по наследству передают от дедушки к сыну и от сына к внуку. Это стадионы, которые всегда заполняются практически полностью. А еще там платежеспособное население, там можно выстраивать подобные бизнес-проекты.


У нас население неплатежеспособное в понимании европейского клубного футбола. Когда в Саратове билеты сначала стоили 50 рублей, а потом их сделали по 100 рублей, люди начали говорить, что для них это дорого. В Англии где-нибудь есть такие цены?


— Вы начинали в школе "Торпедо". В ам больно за то, что произошло с этим клубом?


— Естественно. Тем более, что я там работал. Школа дала немало известных футболистов: Игнашевича, Березуцких…


— И что с ней произошло?


— Сначала пришли люди — Коля Васильев, Коля Савичев, Вова Кобзев, — которые только закончили играть, которые хотели доказать, что еще и тренерами могут быть. Они с ребятами возились. Вот в этот период времени там и был результат. Это 1979-1982-1986 годы. Рязанцев и Набабкин — воспитанники Васильева. Ну, а сейчас, возможно, они немного постарели, возможно, видят, что происходит в нашем футболе, когда ты работаешь, а потом кто-то на этом наживается…


Могу вам такой пример привести. Когда ЦСКА выиграл Кубок УЕФА, в составе было три воспитанника "Торпедо": братья Березуцкие и Игнашевич. По положению звание заслуженного тренера России мог получить тренер, три воспитанника которого были в составе той команды. Только у Савичева был один Игнашевич, у Кобозева два Березуцких, а звание получил директор школы Николай Иванович Кузьмин, который, честно говоря, никого и никогда не тренировал.


— Хорошо, а кто всем этим должен заниматься?


— Федерация и Министерство спорта.


— Может, нам проще взять и вернуться в собственное футбольное прошлое?


— Почему бы не применить принцип "золотой середины"? Почему нас то в жар, то в холод бросает?


— Потому что мы 3:0 Уэльсу проигрываем.


— Зачем вы сразу Уэльс берете? Там в составе мегазвезда, игрок "Реала" Бейл есть. Почему не говорите о Словакии, за которую играет Гамшик? Диагноз один: нет у нас достойных футболистов, а в других странах есть. Гамшик нас обыграл один. У них что, намного лучше условия что ли? Нет, однако словаки воспитали его.


В 2005 году на конгрессе УЕФА выступал приглашенный японец, который сказал, что они тоже хотят стать чемпионами мира. Естественно, все европейцы заулыбались. Но японцы не просто об этом сказали, они еще и это запланировали — на 2044 год. И он объяснил, почему. Поколение должно для этого поменяться два раза. И тогда можно вырастить людей, которые способны будут конкурировать с лучшими мировыми державами. А что у нас? Пришел Андрей Фурсенко и в 2010 году объявил, что мы в 2018 станем чемпионами мира. Я пожал плечами, но большинство-то россиян восприняли его слова с надеждой.


— По вашему мнению, никаких шансов у нас на нынешнем первенстве не было с самого начала?


— Не было. И Слуцкий здесь не при чем. Давайте вернемся на 10 лет назад: прошли через нас и Хиддинк, — ему еще повезло, он застал ребят 1976, 1981 года, — Адвокат, Капелло. Нам еще кого надо?


— Бердыева, например.


— Не пойдет Бердыев, потому что он умный человек. Ему это зачем, скажите? Понимая, что происходит в футболе, садиться в кресло главного тренера сборной, которое уже даже не кресло, а электрический стул на домашнем Чемпионате мира? Понимая прекрасно, что ты ничего реально сделать не можешь, и на тебя посыплются все шишки?


Опять мы говорим: все решит новый тренер. Но надо работать, что-то делать, а не ждать, что придет волшебник, то ли из-за бугра, то ли еще откуда-нибудь, взмахнет волшебной палочкой, и наши начнут бить по воротам. Зачем себя обманывать? Не лучше ли сделать сейчас правильные выводы и начать движение в нужном направлении?


— В каком именно?


— Я бы начал со следующего: во-первых, максимальная финансовая прозрачность футбольных клубов. Причем это должны озвучивать не руководители клубов, а налоговые аудиторы. Бюджет клуба, фонд заработной платы, — люди должны знать, сколько тратит каждый футбольный клуб, какая зарплата у главного тренера. Чтобы люди взяли эти цифры и спросили, как такое возможно.


— Но ведь это то самое, что произошло с "Динамо". Их заставили показать финансовую отчетность, и они распались, вылетели из Премьер-лиги.


— Значит, там не занимались футболом, а попросту отмывали деньги, вот и все.


Надо начинать с наведения финансового порядка, и сразу у вас возникнут другие вопросы. То есть никого и ничего уничтожать не надо. У нас все время говорят: будем реформировать, будем создавать что-то заново. А надо просто заставить всех работать в определенных законных рамках.


Интервью к публикации подготовил Сергей Валентинов


Беседовал


Саид Гафуров



Что делать с футболом, когда он ни в какие ворота money 3

08.10.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2025 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика