Чтобы предпринимательская деятельность была успешной, необходимо активно рекламировать свою продукцию. Без грамотного маркетинга не удастся победить в...
Читать далееМонетизация и закупка мобильного трафика_ новый формат рекламы от gameloft — как формат бренд-бонусов поможет выработать связь между брендом и игроком в мобильных играх финансы хозяйственных товариществ
Сегодня с привычными рекламными баннерами борются и обычные пользователи, и большие компании. Например, Apple, которая
предоставила разработчикам приложений API для блокировки изображений, всплывающих окон и другого контента в браузере Safari для iOS 9. Формально, она дала сторонним разработчикам полный карт-бланш для создания блокировщиков рекламы.
Apple — не единственная компания, которая настроена против излишне надоедливой рекламы. С ноября 2015 года Google стал
понижать в поисковой выдаче сайты, которые при переходе на них показывают пользователю полноэкранный
баннер с просьбой установить приложение. Вместо этого компания советует использовать небольшие баннеры с информацией о приложении.
Проблемы мобильной рекламы
Примерно такая же проблема с отсутствием новых идей в рекламе существует и в мобильных играх. В них есть четыре крупных формата: баннеры, межстраничная и видеореклама, а также рич-медиа-форматы. Последние используются реже, но по уровню вовлечения игрока они гораздо интереснее.
Разработчик Flappy Bird зарабатывал на баннерной рекламе около $50 тысяч в день. В приложении всегда висел небольшой баннер, который не исчезал даже во время игры. Безусловно, в финансовой успешности сыграло роль то, что игра была чересчур затягивающей, ведь сам формат в целом по рынку наименее эффективен. Средний CTR
составляет примерно 0,23%.
Гораздо больший CTR у межстраничной рекламы — в среднем, 5-8%. Такая реклама меньше надоедает пользователю, так как показывается лишь в периоды игровой паузы. Она хороша тем, что акцентирует внимание пользователя.
Многие рекламодатели часто переусердствуют с межстраничной рекламой. Например, прячут от пользователя кнопку «Закрыть», не дают ему скрыть рекламу в течение долгого времени или могут переборщить с её количеством. Как следствие, у игрока пропадает желание играть. Если внедрить её аккуратно, то можно зарабатывать пятизначные суммы. Как это делает игровая студия 1Button, которая ежедневно
получала $20 тысяч с игры Mr Jump.
Видеореклама у игровых разработчиков на особом счету. Она эффективна, но её хватает не всем — рекламодатели идут только к крупным и успешным компаниям. В 2013 году рынок мобильной видеорекламы оценивался в $720 млн. В 2014 году — уже в $1,5 млрд. Согласно
исследованию eMarketer, в 2018 году объём достигнет $6 млрд.
Пример эффективного внедрения видеорекламы
показывает игровая студия Hipster Whale. Разработчики тщательно выбирали рекламодателей и старались не надоесть игрокам с рекламой. «Видеорекламой вы забираете у игрока 15-30 секунд реального времени, поэтому награда должна быть соответствующей», — считает один из основателей Hipster Whale Мэтт Холл. На нашумевшей игре Crossy Road студия заработала $10 млн в течение трёх месяцев.
Но и в этом формате есть недостатки. Многие пользователи отказываются смотреть видеорекламу, так как она использует слишком много трафика. А имея всего несколько гигабайт в месяц, не хочется тратить их на просмотр рекламы. Видео также требует слишком много внимания, и если реклама некачественная или неинтересная, пользователь её сразу закроет.
Новые форматы
В каждом виде рекламы есть недостатки, поэтому крупные студии экспериментируют с новыми форматами. Много в этой сфере делает компания Gameloft, создавшая внутреннее рекламное агентство Gameloft Advertising Solutions. Один из последних созданных ими рекламных инструментов — бренд-бонусы — помогает бренду достичь эмоциональной связи с игроком.
Бренд-бонусы — это формат нативной видеорекламы, логически привязанный к игровому процессу. Рекламное сообщение показывается в определённые моменты с целью помочь, мотивировать или поддержать игрока.
Формат состоит из трёх элементов: начального полноэкранного баннера, мотивированного видео и конечного полноэкранного баннера. Работает по следующей схеме: на первом баннере бренд поздравляет игрока с отличным результатом или предлагает помощь в прохождении уровня, затем игрок смотрит видео, а на конечном фуллскрине получает свой бонус от бренда.
Игрок видит сообщение бренда → Смотрит видео → Получает бонусы
Например, пользователь завершил задание на максимальном уровне сложности или просто показал хороший результат. Игра покажет ему сообщение бренда и наградит за достижение. Или, наоборот, он проиграл. Тогда в сообщении бренд поддержит и предложит бонусы в подарок, приободрив игрока.
Рекламная кампания Gillette в Турции: