Эксперты определили российские _точки роста_ - iksmedia. ru экономика 5 класс рабочая тетрадь гдз

Эксперты определили российские _точки роста_ - iksmedia. ru экономика 5 класс рабочая тетрадь гдз


Сложная глобальная финансовая ситуация и неоднозначность ситуации геополитической стимулирует искать новые возможности не только государственные организации, но и коммерческие предприятия. Так, в рамках конференции «Цифровая индустрия промышленности России» ( ЦИПР ) свое видение перспективных направлений для развития экономики России представила компани SAP СНГ.


По словам генерального директора SAP СНГ Павла Гонтарева, работа над документом, получившим название «Инициативы для России: взгляд SAP» и включающим 10 инициатив, каждая из


которых может качественно улучшить ту или иную прикладную область в


жизни граждан всей страны, шла в течение 9 месяцев.

Над ним трудились не только специалисты SAP, но и приглашнные эксперты, всего порядка 50 человек. Перед ними стоял нелегкий выбор - изначально к рассмотрению предлагалось около 100 различных иницатив из всех областей жизни страны. Специалистам предлагалось взглянуть на них как на проекты, развитие котрых не потребует существенных финансовых инвестиций, но которые, при новых подходах и с использованием современных ИТ-инструментов, смогут обеспечить существенный экономический рост страны в целом. То есть, пояснил Гонтарев, была предпринята попытка взглянуть на государство как на корпорацию, в интересах которой улучшить существующую инфраструктуру таким образом, чтобы при минимальных финансовых вложениях в обозримом (не более 10 лет) будущем значительно улучшить экономическую ситуацию. В результате число инициатив сократилось на порядок.


В окончательный список первоочередное и наиболее эффективное для страны улучшение вошли следующие проекты:


1. Общие цели и персональная ответственность. Системное внедрение новых


методов государственного управления на базе современных информационных


технологий. Система повышения эффективности органов государственного


власти должна обеспечить прозрачность полномочий и целей органов власти,


управление показателями их эффективности, а также интеграцию целей с


деятельностью государственных служащих на всех уровнях. Необходимо создать единую систему для управления органами государственной власти на всех уровнях, от муниципального до федерального. В этой системе должны быть четко зафиксированы стратегии, цели, полномочия, развитие и мотивация каждого госслужащго. Благодаря использованию такой системы можно задавать KPI и фиксировать достижение поставленных целей, анализировать проблемы и выявлять слабые места. В целом, внедрение такого подхода позволит сделать систему госуправления более прозрачной и управляемой на всех уровнях.


2.


Цифровая экономика. Создание современной системы макроэкономического


анализа и прогнозирования. Информационные технологии в этом случае


помогают в оценке экономической ситуации и находят применение при


разработке сценариев развития национальной экономики. Анализ больших массивов актуальных данных, получаемых из разных источников, дает как понимание текущей ситуации, так и большие возможности для прогнозирования, без чего современная экономика ни на каком уровне существовать не может.


3. Баланс надзора и бизнеса: внедрение риск-ориентированного подхода в государственном контроле. Избыточный контроль и администрирование приводит к излишним нагрузкам и на бизнес, и на государство, которое несет основные издержки на содержание контролирующих органов. Между тем, по оценкам аналитиков, переход к оценке рисков при проверках позводит сократить количество проверок на 40%, количество проверяющих - на 30%, а издержки государства - на 20%. Кроме того, снижение административной нагрузки положительно скажется на атмосфере ведения бизнеса на всех уровнях и будет служить большей прозрачности системы. Автоматизация процедур контроля станет хорошим инструментом для реализации этой программы.


4. Освоение территорий: модернизация автомобильных дорог России. Сейчас наша страна, по оценке Всемрного экономического форума, занимает 136-е место из 144 возможных по качеству автодорог в мире, при этом их строительство обходится в 2,6 раз дороже, чем в Европе, в 3 раза дороже, чем в США, и в 7 раз дороже, чем в Китае (данные Счетной палаты РФ за 2010 год), при этом нехватка дорог в стране огромна. Для исправления ситуации необходим единый подход, основанный на анализе загруженности дорог и их эксплуатации. А контракты жизненного цикла позволят изменить систему отношений с подрядчиком, когда последние будут заинтересованы в качестве исполняемой работы, а не только в ее количестве.


5. Арктика: интегрированная платформа для развития Северного морского пути. Доставка грузов по Северному морскому пути - кратчайшему пути из Азии в Европу - имеет огромные перспективы, но для этого нужно налаживать взаимоотношения с заказчиками, в том числе и в области предоставления услуг в электронном виде. Эксперты предлагают обратить внимание на сервисы "одного окна", которые упрощают взаимодействие заказчика и исполнителя и делают их отношения прозрачными.


6.


Модернизация промышленности и ОПК. Цифровая трансформация российской


промышленности и ОПК с применением новой модели


производственно-экономических отношений, основанной на продаже не продукта, а сервиса. Такой подход стимулирует предприятия бороться за качество выпускаемой продукции, будь то автомобиль, вагон или танк, и диктует иной способ ценообразования и развитие сервисных служб. Во всем мире именно такой подход считается наиболее правильным и он способен в значительной степени улучшить финансово-экономические показатели как отдельного предприятия, так и страны в целом.


7. Предупреждён — вооружён.


Развитие системы распределённых ситуационных центров для эффективного


реагирования на новые виды угроз. Но важно правильное использование этих центров, в том числе они незаменимы для получения актуальных данных на местах и, соотвественно, адекватной оценки стуации.


8. Активное долголетие или


долгая старость. Переход от разового оказания медицинской помощи к


постоянному медицинскому сопровождению человека, а также к формированию


профилактической медицины, потому что ранняя диагностика заболеваний не только улучшает прогноз для каждого конкретного человека, но и значительно снижает издержки государства на лечение граждан. Повышение качества и доступности медпомощи, а также работа по диагностике и профилактике вкупе с повышением использования существующей инфраструктуры позволят сделать колоссальные шаги в области улучшения здоровья нации и экономии на государственном уровне.


9. Образование без границ. Требуется активная


интеграция в процессы трансформации сферы образования с учетом


глобализации данного рынка. Необходима трансформация всей отрасли, чтобы, с одной стороны, потенциальные работодатели формулировали запрос на кадры с учетом развития технологий. С другой стороны, сами обрзовательные учреждения должны поменять парадигму предоставления знаний - требуется активное развитие дистанционных каналов и различных форм обучения, необходимо обновление учебных материалов и пособий, чтобы они не теряли свою актуальность,


10. Энергоэффективность.


Использование единой информационно-аналитической платформы, базирующейся


на хранилище энергоданных и содержащей объективные показатели расхода


энергоресурсов. Технологии Big Data при сравнительно небольших вложениях позволят с исключительной точностью находить места потери электроэнергии и тепла.


Как отметил Павел Гонтарев, специальных мероприятий по продвижению отчета SAP СНГ не планирует, однако подготовленная экспертами работа выложена в общий доступ, с ней может ознакомиться любой желающий, и в компании надеются, что документ вызовет интерес у экспертного сообщества и найдет отклик у государственных


органов.



Эксперты определили российские _точки роста_ - iksmedia. ru экономика 5 класс рабочая тетрадь гдз

06.08.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика