Экономика Мурманской области обладает высоким уровнем устойчивости к кризисным явлениям, сегодня необходимо актуализировать набор принимаемых мер для ...
Читать далееПолпред президента недоволен уровнем безопасности на дорогах северо-запада бизнес уроки
Во вторник в Пскове состоялось выездное совещание секретаря Совета безопасности Николая Патрушева в формате Совета при полномочном представителе президента в Северо-Западном федеральном округе.
В совещании приняли участие руководители субъектов Федерации СЗФО, включая губернатора Ненецкого автономного округа Игоря Кошина, представители федеральных министерств и ведомств. Оно было посвящено безопасности дорожного движения и вопросами предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на потенциально опасных и критически важных объектах.
По словам
полпреда Владимира Булавина, которые приводит его пресс-служба, безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач российских властей. «Аварийность на автомобильных дорогах наносит огромный материальный и моральный ущерб не только отдельным гражданам, семьям, но и обществу в целом», – отметил полпред.
Он проинформировал, что в соответствии с поручением президента Владимира Путина аппаратом полпреда проводится мониторинг ситуации в дорожной сфере, а также анализ эффективности деятельности органов исполнительной власти в этом направлении.
«Результаты мониторинга, а также контрольно-надзорных мероприятий, проводимых в том числе и другими уполномоченными органами, свидетельствуют об имеющихся общих проблемах в организации работы во всех регионах округа. Нарушения законодательства при осуществлении дорожной деятельности имеют массовый и системный характер, – подчеркнул полномочный представитель. – Так, по данным мониторинга, не соблюдаются установленные требования к организации дорожного движения, содержанию дорог, их своевременному обследованию и ремонту. Более половины всех автомобильных дорог в округе не соответствуют новым национальным стандартам».
По словам Владимира Булавина, не налажен полный и достоверный учет дорог, что даёт основания сомневаться в объективности утверждаемых органами государственной власти и местного самоуправления нормативов финансовых затрат на ремонт и содержание автодорог.
Острой остаётся ситуация, связанная с безопасностью пассажиров в общественном автомобильном транспорте. «Бездействие органов государственной власти и местного самоуправления приводит к тому, что перевозки пассажиров осуществляют владельцы транспортных средств, а также нанятые ими водители, не имеющие лицензий, не состоящие на налоговом учете, не проходящие предрейсовых осмотров. Нередко перевозка людей осуществляется на технически неисправном автотранспорте. Крайнее беспокойство такая деятельность вызывает в связи с осуществлением перевозок детей», – особо отметил полпред.
Также, по его словам, не всегда учитываются вопросы организации дорожного движения при осуществлении градостроительной политики в населённых пунктах. Такое понятие, как пропускная способность имеющихся автодорог, в последнее время практически не используется.
«Несмотря на принимаемые меры, сфера безопасности дорожного движения на протяжении многих лет остаётся одной из наиболее неблагополучных и нуждается в консолидации усилий со стороны государственных органов и общественных институтов. Все перечисленные проблемы требуют тщательного анализа и квалифицированных решений со стороны уполномоченных органов и, прежде всего, комиссий по безопасности дорожного движения, возглавляемых высшими должностными лицами. Регулирование указанных вопросов должно осуществляться в тесном взаимодействии с органами внутренних дел, органами местного самоуправления, с представителями общественности», – подчеркнул полномочный представитель, обращаясь к участникам совещания.