В условиях конкуренции не любая деятельность может быть успешной и приносить хорошую прибыль. Для того чтобы достичь своих целей, вывести товар или ус...
Читать далееЗачем нужна аналитика в маркетинге_ _ реклама маркетинг pr - sostav. ru кредиты центрального банка россии
Иллюстрация Depositphotos
Маркетинговые исследования - одно из важнейших направлений в построении и развитии любого бренда. От правильного понимания нужд и настроений потребителя, емкости и насыщенности рынка, оценки рисков и потенциальной выгоды от тех или иных действий зависит успешность как крупнейших компаний, так и сравнительно небольших бизнесов.
Чтобы понять значимость исследований и аналитики в современных условиях, мы обратились к представителям крупнейших рекламодателей. Это представители различных отраслей потребительского сектора - от автомобильной и фармакологической до телекома и банков
.
Мы задали экспертам три вопроса:
- Когда вы впервые столкнулись с необходимостью аналитики и исследований в бизнесе? Опишите бизнес-ситуацию или причины, по которым вы пришли к необходимости использования аналитических инструментов для решения своих задач.
- Сталкивались ли вы с ситуацией, когда применение аналитических инструментов буквально спасало проект, рекламную кампанию, стратегию от провала? Если нет, опишите случаи в вашей практике, когда эти инструменты были полезны для принятия решения.
Назовите три исследования или аналитических инструмента, которые, по вашему мнению, являются наиболее актуальными, полезными, прикладными для решения бизнес или маркетинговых задач.
- С самого начала своей деятельности в России компания Dr. Reddy’s использовала различные аналитические инструменты - как синдикативные исследования, так и исследования ad hoc. В дальнейшем, с развитием бизнеса и открытием новых направлений в госпитальном и ОТС-сегментах, количество проводимых нами исследований и аналитики значительно возросло и является неотъемлемой частью операционной деятельности компании.
- Результаты проведённых параллельно исследований U&A (usage and attitude) и пост-теста рекламных материалов в высококонкурентной категории с несколькими серьезными игроками позволили нам оперативно внести важные изменения в коммуникацию, чтобы увеличить уровень доверия к продукту. Мы также сфокусировались на наиболее удачных/ эффективных креативных решениях с точки зрения потребителей. Положительные бизнес-результаты не заставили себя ждать.
- Исследования U&A, включая “Patient Journey”, постоянный трекинг здоровья бренда и коммуникационной эффективности, пост-тесты рекламных материалов.
- Дирекция по стратегическому анализу Соллерс и Дирекция по продуктовому планированию УАЗ создавались из специалистов в области консалтинга и автомобильного бизнеса, которые пришли к нам из KPMG, Roland Berger, Strategy partners, ГАЗ, АВТОВАЗ, Renault и других компаний.
Основной задачей нашей дирекции является как раз работа с аналитическими материалами и их создание с целью повышения эффективности бизнеса как на российском, так и на зарубежном рынке. Именно по этой причине мы постоянно сотрудничаем с ведущими компаниями, которые занимаются подготовкой различных аналитических отчетов.
- Применение аналитических материалов не просто спасает проекты/кампании/стратегии - все это буквально строится на основе аналитики. Сейчас невозможно сделать хотя бы один шаг на рынке, не проанализировав его всеми возможными способами. Подобный подход способствует максимально эффективному использованию средств и продвижению компании на любом рынке.
- Любой крупный регулярный опрос потребителей с целью выявления социальных настроений; база данных производства и продаж автомобилей по всему миру; регистрации автомобилей в России и странах СНГ.
- Впервые с необходимостью аналитических исследований для размещения рекламы мы столкнулись в 2014 году. Тогда возникла потребность в построении эконометрической модели для анализа эффективности размещения рекламы. Модель до сих пор совершенствуется и служит нам отличным инструментом.
- Мы активно используем аналитические инструменты для построения нашей стратегии на долгосрочной основе и для анализа результатов. Также мы зачастую прибегаем к помощи агентства и его инструментам, способным предоставить информацию по активности конкурентов, рекламным весам в том или ином городе. Эти данные используются при принятии решений по размещению рекламы.
- Эконометрическое моделирование, синдикативные исследования и программные продукты TNS.
Клиентской стороне аналитика, без сомнения, необходима для нормального развития бизнеса, а что думают о своей работе исследователи? Своим мнением с Sostav. ru поделились топ-менеджеры консалтингового агентства BrandScience - Сергей Матвеюк, управляющий директор, и Ольга Шигорина, исполнительный директор.