Торговля на внебиржевых рынках сегодня очень часто рассматривается многими людьми в качестве возможности дополнительного, а то и основного заработка. ...
Читать далееВ условиях конкуренции не любая деятельность может быть успешной и приносить хорошую прибыль. Для того чтобы достичь своих целей, вывести товар или услугу на рынок, или увеличить продажи, важно досконально изучить все условия. Следует понимать политику конкурентов, так и нужды покупателей и заказчиков, чтобы определить свое место в этом сообществе и занять свою нишу. То есть необходимы маркетинговые исследования рынка перед тем, как принять решение о дальнейшем развитии бизнеса.
Цели мероприятия
Маркетинговое исследование представляет собой сбор и анализ информации о текущей рыночной ситуации, которая влияет на положение предприятия или его продукции. Благодаря такому изучению повышается эффективность принятых руководством компании решений и осуществляется полноценный контроль за деятельностью предприятия. Перед тем как проводить любое исследование, специалисты максимально точно формулируют его актуальные цели, в том числе:
- тестовые;
- поисковые;
- прогнозные;
- каузальные;
- описательные.
То есть надо провести сбор сведений, описать различные явления, проверить несколько гипотез, отобрать самые перспективные варианты решений и предсказать дальнейшее состояние рынка.
Объекты исследований
Цена проведения таких работ высокая, поэтому перед их началом необходимо четко определить проблему, которую нужно решить. Каждое маркетинговое исследование является уникальным и единственным в своем роде, и значительно отличается от тех, которые проводят конкуренты.
А изучению подлежат:
- цены;
- товары;
- реклама;
- рынок в целом;
- деятельность конкурентов;
- особенности сбыта в отдельных регионах;
- потенциальные покупатели или заказчики, их группы, потребности, цели и мотивы.
Руководителей компаний особенно интересует рынок, его структура, емкость и динамика. Это дает возможность сделать прогноз объема продаж и получения прибыли в отдельном регионе и за определенный отрезок времени. А также очень важно понимать какие риски, барьеры и возможности существуют в данной среде и в зависимости от этого быстро принимать правильные решения. Особенно тщательно маркетологи изучают покупателей, их запросы, потребности и причины поведения. Полученные данные можно использовать для того, чтобы производить качественную продукцию, которая будет пользоваться высоким спросом, правильно ее представить целевой аудитории, предложить в продаже в оптимальном месте и по самой разумной рыночной цене. Если товары и услуги будут очень нужны покупателям, а их покупка выгодной, то и производители окажутся в выигрыше и получат высокую прибыль. Но для этого нужно много знаний, которые, собственно, и добываются в ходе маркетинговых исследований.