Парламент Греции утром в пятницу, 14 августа, проголосовал в поддержку программы реформ, предусматривающих режим жесткой экономии. После многочасовых ...
Читать далее«частное партнерство в медицине может стать плечом, на которое опирается государство» _ риа федералпресс 4 kredit pasif
Ежегодно парк автомобилей скорой медицинской помощи необходимо обновлять хотя бы на 20 процентов
На сегодняшний день вопрос активного внедрения услуг автопарка скорой медицинской помощи на аутсорсинге поставлен на самом высоком уровне, в виде поручения Президента России Владимира Путина. Минздраву и Минэкономразвития необходимо провести анализ бизнес-моделей по передаче частным компаниям транспортных и других услуг для неотложной медицинской помощи. Комментирует Евгений Фридман, руководитель федерального проекта «Новоскор», член Ассоциации руководителей скорой медицинской
помощи:
Евгений Фридман
подробнее
«По данным Минздрава, в этом году на обновление парка машин скорой помощи понадобится не менее 3,5 миллиарда рублей. Деньги из Резервного фонда на эти цели выделены. Однако этой суммы крайне мало. Ежегодно парк автомобилей скорой медицинской помощи необходимо обновлять хотя бы на 20 процентов, но регионам в нынешней экономической ситуации данных затрат не потянуть.
Тысяча новых авто с современным оборудованием обходится в три миллиарда рублей. Круглосуточно на выездах по всей России работают 15 тысяч авто. 10 тысяч автомобилей с выработанными сроками, то есть им более пяти лет. Это 70 процентов медтранспорта. Если не обновить парк в ближайшие пару лет, есть риск, что они начнут выходить из строя.
На обновление таким образом требуется более 30 миллиардов рублей. Есть, как минимум, три пути решения проблемы. Первый – ездить на старых машинах, латать и снова ездить. Такой практики сегодня пока придерживаются в большинстве регионов. Второй – покупать новые автомобили за бюджетные деньги. Третий – частно-государственное партнерство, то есть привлечение бизнеса через услугу аутсорсинга (аренды).
Для населения в рамках системы обязательного медицинского страхования вызов скорой медицинской помощи в любом случае остается бесплатным. Опыт третьего пути уже более 9 лет реализует наша компания «Новоскор» в 10 регионах, среди которых Пермский край, Ульяновская, Архангельская, Вологодская область и другие. Данные регионы уже несколько лет работают по принципу аутсорсинга, передавая транспортные услуги скорой помощи бизнесу. В Ульяновске и Пермском крае в эксплуатации находится 110 частных авто. В остальных регионах действуют еще 500 машин. Вместо покупки новых машин станции скорой помощи регионы арендуют их. Это обходится в десять раз дешевле.
Это позволяет «поставить в строй» в десять раз больше новых авто. И не заботиться о зарплатах водителям, бензине, ремонтах и страховках. За счет эффективной системы управления, которой пока нет в государственном здравоохранении, частная компания может за меньшие деньги предоставить новую машину, купить топливо, заплатить зарплату водителям. В нынешних сложных экономических условиях не обязательно брать деньги из бюджета, можно смело внедрять аутсорсинг. Экономия в разы очевидна. Пользу от этого получают все: регионы за счет того, что не покупают машины, а лишь транспортную услугу в пределах финансирования и выстроенной модели эффективного расходования бюджетных средств. Пациентам же все равно, на какой – частной или государственной – машине скорой помощи их доставят в больницу. Главное, чтобы машина была вовремя на месте. А поскольку авто новые, без перебоев работают на линии, это позволяет существенно сократить время ожидания приезда скорой помощи.
Соблюдение всех этих условий зависит от качества контрактов. И контроля за их соблюдением. Для этого надо будет вносить поправки в законодательство, которое регулирует организацию неотложной медпомощи. Предусмотреть меры ответственности за нарушение требований, предъявляемых к оказанию такой помощи, а также к автомобилям скорой медицинской помощи в случаях передачи функций негосударственным организациям.
Предстоит определиться и с санкциями при нарушении контрактов. Здесь тоже опыт уже есть. Так в договоре на услуги нашей компании, предусматривается в случае задержки автомобиля более чем на 10 минут неустойка в размере ста процентов платы, установленной за один час аренды автомобиля. Неустойка начисляется за каждый полный и неполный час. Отсутствие водителя во время вызова бригады скорой на рабочем месте более пяти минут также карается материально. Размер штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств устанавливается в размере 5 процентов от цены контракта. Плюс пени за каждый день просрочки.
Оговариваются и случаи вынесения контролирующим органом предписаний. Допустим, в случае претензий Фонда обязательного медицинского страхования, бизнес возмещает убытки в сумме всех претензий. Таким образом, в сложившейся экономической ситуации в нашей стране и регионах, государственно-частное партнерство не панацея, но лучший выход. Особенно сейчас оно повысит эффективность расходования средств и станет тем самым «плечом», на которое сможет опереться государство. Чтобы сделать этот формат сотрудничества обычной практикой, нужны лишь две вещи – растиражировать успешные примеры по России и доработать региональную законодательную базу. Тогда все встанет на свои места. Минздрав сэкономит на формировании инфраструктуры, бизнес получит возможность инвестировать и развиваться, а экономика выйдет на новый уровень».