На фото Светлана Скобелева Вопрос от ...
Читать далееОлонецкий комбинат продолжает бороться с прессом властей кредиты цеснабанка
Олонецкому молочному комбинату отказали в удовлетворении требований понизить коэффициент деятельности, согласно которому арендная плата предприятия внезапно увеличилась в 5 раз.
Напомним, Олонецкий молочный комбинат с 2005 года арендует предприятие у Правительства Карелии (арендодателем выступает Фонд госимущества РК). Арендная плата определяется особой формулой, в которую входит и так называемый коэффициент сферы деятельности арендодателя, – все коэффициенты прописаны в постановлениях Правительства. Постановлением от 12 августа 2015 года Правительство внесло изменение в свой предыдущий документ, тем самым увеличив прежний коэффициент
ОМК в 16 раз.
В предыдущей редакции постановления значился коэффициент сферы деятельности, который назывался «производство продукции сельского хозяйства», и был равен 0,03. После внесения изменений этот коэффициент был заменен на коэффициент «предприятия (имущественные комплексы), используемые для осуществления предпринимательской деятельности в сфере переработки сельскохозяйственной продукции, или их части (здания, строения, сооружения)», равный 0,50. И это самый высокий коэффициент из всех 25 коэффициентов деятельности арендатора, предусмотренных вышеуказанным постановлением Правительства РК.
Данный коэффициент применяется только к одному карельскому предприятию – Олонецкому молочному комбинату. А это, очевидно, нарушает федеральный закон, запрещающий органам государственной власти субъекта РФ создавать дискриминационные условия, принимать акты и осуществлять действия, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Правда, карельское Управление антимонопольной службы, проведя проверку по заявлению ОМК, нарушений во всем вышеперечисленном не усмотрело.
Ничего не смутило и Министерство экономического развития Карелии, которое проводило оценку регулирующего воздействия этого нормативного акта. Зато их документ-оценка смутил независимых юристов из экспертной московской компании, в которую обратились представители ОМК. Их юристы пришли к выводу, что документ Минэкономразвития составлен неверно. Таким образом, оценка регулирующего воздействия не соответствует требованиям, предъявляемым к такого рода заключениям и не может считаться верной.
Но Верховный суд Карелии не усмотрел во всем вышеперечисленном нарушений. Более того, выводы независимых экспертов были признаны «спорными», а оценка Министерства экономического развития Карелии — единственно верной. «Изложенное позволяет заключить, что процедура подготовки, принятия и обнародования нормативного правового акта была соблюдена» - указано в заключении суда. Также документ сообщает, что коэффициент деятельности рассчитывается из сферы деятельности арендатора и его социальной значимости. Следуя этой логике, наиболее социально значимым предприятиям сознательно завышают арендную плату, а отношении ОМК это давно стало печальной традицией.
Удивительно, но у "Предприятий общественного питания с реализацией алкогольных напитков" коэффициент сферы деятельности в три раза ниже - 0, 17. А у предприятий, ведущих «коммерческую деятельность» (заметьте, не указано, какую), — 0,19.
Почему драконовские меры в нашей республике применяются лишь к ОМК, который является ключевым налогоплательщиком, градообразующим предприятием, поставляющим натуральные продукты населению? Не говоря уже о том, что именно на этом комбинате держится сельское хозяйство в Олонецком районе! Как долго карельские власти намерены продолжать свою глупую травлю?
Представители ОМК уже заявили, что будут оспаривать решение Верховного суда.