В 2015 году выручка петербургского Строительного торгового дома «Петрович» выросла на 19%. Она составила 25 млрд рублей, сообщил в четверг генеральный...
Читать далееКраснодарский край привлекает туристов _ деловая газета семейный бизнес 1 сезон 2 серия
Курорты Кубани успешно проведут туристический сезон
По оценкам портала Trivago, стоимость проживания в отелях и гостиницах Краснодарского края выросла в 2015 году больше, чем в других регионах. По расчетам специалистов, Геленджик прибавил к средней стоимости на стандартный номер 40% цены, Сочи и Анапа подорожали на 28 и 27% соответственно.
Но, как отмечают турагенты, повышение оказалось не очень значительным. По мнению Марины Череватых, директора туркомпании «Компас», цены поднялись не более, чем на четверть. «Такого сильного роста нет, в пик сезона возможнен подъем на 15-25%, не более того. Но на побережье уже просто нет мест какие бы цены не ставили, все достойные объекты
заполнены», — рассказала она ДГ.
Подтвердили тенденцию и в ТА «Карта Мира». По словам Александры Изоткиной, менеджера туркомпании, по сравнению с осенью или весной расценки выросли, но не на 40%. «Многие отели уже заняты, но цены поднялись по сравнению с 2015 годом не везде. Для Сочи и Геленджика стоимость вполне адекватна. Турпоток в 2016 году вырос значительно, едут не только в традиционный Сочи, но и бронируют Туапсинский район и другие места, которые были ранее не так популярны. Многие отели уже не принимают туристов. Но при желании найти варианты по доступной цене можно – в компании мы пока не сталкивались с ситуацией, когда не могли разместить отдыхающих», — поделилась она.
Раскупаются номера не только в прибрежной зоне, рассказала ДГ Ольга Филиппенкова, директор по маркетингу и продажам курорта «Роза Хутор». «Курорт «Роза Хутор» находится в горах, при этом заполняемость отелей у нас по июню – более 70 процентов, а в некоторые даты наблюдался и стоп-sale. Такими показателями могут похвастаться не все отели побережья Сочи. Мы связываем это в первую очередь с гибкой ценовой политикой – сейчас проживание на «Роза Хутор» намного дешевле, чем в прибрежном кластере — номер в трехзвездочном отеле с завтраком на двоих обходится в 3 500 рублей, с большим интересом россиян к активному отдыху и, главное, с тем, что у нас есть фирменный пляж курорта на побережье, что позволяет гостям совместить отдых на море и отдых в горах», — отметила она.
Поток на Кубань
В 2016 году курорты Краснодарского края ждет успешный сезон, рассказал ДГ Владислав Шевцов, директор DaTravel. «Спрос выше, чем был год назад. Пока рано говорить о величине, по субъективным ощущениям это 15 — 20%. Этому поспособствовало отсутствие конкуренции со стороны Турции и Египта. По моему мнению, Кубань и Крым в летнем сезоне лидеры. Кубань получает не менее 50%, а если прибавить и зимний период, то, думаю, все 60 — 70%», — отмечает он.
Вырастут, но не сильно
Ранее ДГ сообщала, что власти и игроки рынка разошлись в оценках на высокий сезон 2016 года. Руководство региона и курортных зон многократно заявляло, что стоимость отдыха останется прежней, но компании и туроператоры уверены, что цену будет диктовать сам рынок в зависимости от спроса. И, стандартно, когда число клиентов превышает предложение, растут цены, считает Артур Амбарцумов, коммерческий директор компании «КубаньТурист». «Будет спрос, будет расти предложение. И цена станет формироваться соразмерной. Уже сейчас стоимость отдыха выросла. Сказать насколько, сложно, потому что объекты очень отличаются, но тенденция к повышению прослеживается. Сейчас многие объясняют это ростом доллара», — рассказал он.
Оценки игроков рынка различаются. «Экспертами прогнозировался рост цен на 20–30% на летний отдых внутри страны на Черноморском побережье, в сравнении с аналогичным периодом 2015 года, но такового скачка не наблюдается. На рынке существует большая конкуренция и цены уже по сути скорректированы самим рынком. В среднем рост цен не выходит за рамки 10-15%, что является в основном инфляционным изменением. Также повлияло то, что появились дополнительные чартерные рейсы и поезда внутри страны — это позволяет сделать отдых бюджетнее, и туроператоры, в свою очередь, пытаются предложить соответствующую цену. Также на курортах Черноморского побережья у туроператора существует конкуренция в виде самих отелей, которые могут напрямую выставлять туристам более выгодные цены и специальные предложения и это также является фактором, способствующим сдерживанию цен на сезон 2016,» — отметили в пресс-службе туроператора TUI Россия.
Заработали на Кубани: За 2015 год Кубань заработала на туризме 5,8 млрд рублей, а общий турпоток в регион за последние пять лет вырос на 30%. 40 млрд рублей заработали предприятия санаторно-курортного комплекса Кубани в 2015 году. Это на 17% больше, чем годом ранее. Более половины суммы получили отели и гостиницы Сочи – около 22 млрд рублей, что больше показателей 2014 года на 26%. Примерно на одном уровне оказались Анапа и Геленджик – в городах компании, работающие в сегменте, получили примерно по 5 млрд рублей, по данным минэкономики Краснодарского края.
Турпоток на Кубань:
2013 – 11,6 млн человек
2014 — 12,3 млн человек
2015 — 14,1 млн человек
2016 — 14,8 млн человек (прогноз)