Рекламные инструменты являются весьма разнообразными, и немалая часть из них работает в интернете. Но основой привлечения целевой аудитории из Сети, к...
Читать далееНепридуманные истории о том, как глупо ведут себя начальники в соцсетях - l! fe. ru бизнес 8 марта
"Соцсети — это общественная территория, публичное пространство. Ошибочно думать, что твоя страница — это твой личный альбом. Если хочется персонального общения, нужно использовать личную переписку, закрытую персональную почту" Имидж — всё
Основатель и старший партнёр Агентства PR Inc. Ольга Дашевская советует своим клиентам выбирать стиль ведения аккаунта в зависимости от профиля компании и её целей и приводит несколько примеров того, как себя ведут себя разные топ-менеджеры:
— Существуют руководители, которые сами хотят заниматься продвижением и креативной составляющей своих
проектов, а есть непубличные люди, которые концентрируются на основном бизнесе, а сервисные функции, такие как PR, например, доверяют своей команде. Принуждать их срочно сделать личные аккаунты в социальных сетях, потому что это модно и тренд, не стоит. Некоторые же бизнесмены обладают врождённым талантом маркетологов. Можно спорить с их методами, но количественные KPI у них всегда очень высокие.
"Истории персональных брендов часто помогают создать эмоциональную связь с аудиторией и усилить интерес к персоне (хорошие примеры — Стив Джобс, Олег Тиньков, Стив Балмер, Ричард Брэнсон)"
Кроме того, если у руководителя есть аккаунты в разных социальных медиа, он должен появляться во всех и не "забрасывать" странички. При этом важно учитывать и специфику аудитории: что хорошо для сети Instagram, не подходит для сети LinkedIn. "Фейсбук" — зеркало души
Валерия Хатян, руководитель проектов коммуникационной группы "Гуров и партнёры", отмечает, что многие современные компании очень персонифицированы, поэтому любое высказывание руководителя неизбежно попадает в поле общественного внимания. Вот некоторые рекомендации руководителю по созданию позитивного образа компании от Хатян:
• Ваша страница в соцсети — это прежде всего зеркало компании. Забудьте про смешные ники и милые фотографии с плюшевыми мишками. Ваши снимки со студийной фотосессии в бизнес-стиле будут наиболее уместны.
• Помните, что общение в социальных сетях предоставляет колоссальные возможности для деловых знакомств, полезных вашей компании. Среди инструментов можно назвать и отправку "инвайтов" в сети LinkedIn, и различные профессиональные группы в сети Facebook. Если руководитель, увидев интересный пост потенциального клиента в сети Facebook, вступит с ним в дискуссию, то такое обращение, скорее всего, будет воспринято позитивно. Всё это в итоге может привести к полезному профессиональному общению и, быть может, к заключению крупной сделки.
• Очень важно говорить на одном языке с человеком, который сидит по ту сторону экрана. Устанавливая и соблюдая высочайшие стандарты этики, пишите простым и понятным языком, используя нейтральные слова, а главное — будьте осторожны с жаргоном и специальными терминами.
• В некоторых частных компаниях "скандальный" стиль общения может быть вполне приемлемым, но лучше проконсультироваться с PR-специалистом.
• Не забывайте корректно отвечать на вопросы и комментарии подписчиков, даже если вопрос является провокационным.