Рекламные инструменты являются весьма разнообразными, и немалая часть из них работает в интернете. Но основой привлечения целевой аудитории из Сети, к...
Читать далееИзбавляться от навязчивой смс-рекламы абонентам рекомендуют своими силами бизнес ланч
Сюжет: Защита потребителя
Наказание рублем
Московское отделение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) назначило «Мегафону» два штрафа по 500 тысяч рублей. Антимонопольная служба сочла нарушением отправку абонентам смс, в которых рекламируются игры для мобильного телефона и денежный приз от телефонной компании. «Отбрыкаться» от навязчивой смс-рассылки пострадавшие абоненты не могли: оператор на запросы пользователей не отреагировал. В этом конкретном случае, к примеру, абонент потребовал от оператора отключить его от рекламной рассылки, однако продолжал получать рекламные сообщения.
С рассылкой спама государство борется
не первый год. Согласно закону «О рекламе», смс-рассылка рекламы без согласия абонента признается незаконной, а рекламораспространитель обязан немедленно прекратить ее рассылку абоненту, который обратился к нему с таким требованием. Операторам, нарушившим закон, грозят штрафы от 100 до 500 тысяч рублей.
Но сотовых операторов, похоже, наказание рублем не особенно пугает: штрафы становятся обыденным явлением. К примеру, в этом же июне московское УФАС (также за нарушение закона «О рекламе») назначило штраф в 200 тысяч рублей «ПАО «ВымпелКом» – за отправку без предварительного согласия смс-сообщения с рекламой проводного интернета от компании «Билайн».
Тайные кнопки
В «Мегафоне» происшедшее объяснили техническим сбоем («абонент отказался от получения SMS рекламного содержания, но ему пришло еще два таких сообщения») и считают, что штраф не соотносим с совершенным административным нарушением. Как заверяет пресс-служба компании, технические неполадки будут ликвидированы, а отношения с дилерами пересмотрены. В дальнейшем «Мегафон» пообещал подобных «неполадок» не допускать.
А вот другие сотовые операторы таких обещаний не давали. И их абоненты могут помимо своей воли стать, к примеру, подписчиками платных услуг. Именно о такой истории пишут «Ведомости». По данным издания, жертвами навязанной услуги стали абоненты МТС и «Вымпелкома». При заходе из браузера мобильного телефона на некоторые сайты они получили смс о подключении к платной услуге. Абонент «Вымпелкома» оказался пользователем канала «Видеомир 18+», а абонент МТС – ресурсов Moyamedia. ru и Filoteka. ru.
Отписаться от подписки можно было, отправив сообщение. Но списание средств за первый день «пользования» услугой – в обоих случаях 20 руб. – произошло моментально.
Эксперты поясняют, что технически платная подписка может осуществляться при помощи невидимой абоненту кнопки. По словам совладельца проекта Teleus. ru Юрия Синодова, контент-провайдеры могут договариваться с владельцами сайтов о размещении «хорошей» рекламы. Но впоследствии может меняться либо сам рекламируемый сайт, либо код, который работает мошенническим образом. При этом абонентов не информируют о стоимости услуг и о самом факте подписки. И если со счета списывается небольшая сумма, например два-три рубля в сутки, то абонент, вероятнее всего, вообще ничего не заметит.
Избавляемся от мусора: что значит профессиональная утилизация
Профессиональная утилизация мусора подразумевает либо переработку, либо его повторное использование. Ни один из способов утилизации мусора не является абсолютно безопасным для природы: можно говорить лишь о минимизации экологического ущерба.
Допустимый процент
Говорить сегодня о том, что компании не борются с мошенничеством в отрасли, по мнению экспертов, несправедливо. Изменения происходят, но достаточно медленно. Об этом свидетельствует падение доходов оператора от платного контента. Так, по словам партнера AC&M Consulting Оксаны Панкратовой, в прошлом году МТС заработала на контенте 11,6 млрд руб. по сравнению с 14,7 млрд годом ранее, «Мегафон» – 13,2 млрд и 15,4 млрд руб. соответственно. А вот у «Вымпелкома» этот показатель имеет небольшой рост – 16,8 млрд руб. в 2015 г. против 16,45 млрд в 2014 году.
Операционный директор контент-провайдера i-Free Дина Попова также считает, что операторы очень жестко реагируют на такие случаи.
Некоторые сайты действительно делают кнопки подписок незаметными. По словам представителя компании, МТС их тщательно мониторит. В случае выявлении нарушений деньги пользователям возвращаются. В свою очередь Юрий Синодов полагает, что компании борются с смс-спамом, но считают определенный его процент допустимым. А потому незаконная смс-реклама пока что по-прежнему будет приходить потребителям.
Пока будущее не настало
Как же действовать абонентам, к которым приходит незаконная смс-реклама?
Можно, конечно, позвонить оператору и потребовать прекратить передачу сообщений. Но как показывает практика, на подобные жалобы операторы реагируют недостаточно быстро и не всегда эффективно.
Вполне вероятно, что компания посоветует действовать самостоятельно. Например, связаться с инициатором рекламной рассылки с просьбой удалить номер из базы. Однако и это вряд ли приведет к положительному результату. На такие предложения абоненту стоит ответить своему сотовому оператору, что он не оставлял свой номер рекламодателю. Специалисты полагают, что с подобной ситуацией должен разбираться сотовый оператор, с которым заключен договор. Вероятно, компания, в ответ на жалобу, может предложить абоненту подключить уже платную услугу – для того, чтобы блокировать нежелательные рассылки. Такие случаи, к сожалению, достаточно часты.
Конечно, всегда можно сообщить о незаконных смс в ФАС. Но это потребует в свою очередь подготовки некоторого количества документов. Потребуются, в частности, скриншоты с экрана мобильного телефона с изображением спама, копия договора с оператором, детализированная выписка от оператора на дату поступления рекламы. Понятно, что желающих тратить на это время не много.
Поэтому пока что граждане предпочитают устанавливать программы, которые блокируют спам и фильтруют подозрительные сообщения. Может помочь также функция «черный список», если она есть в телефоне.
Победить незаконные смс-сообщения вполне вероятно – в будущем. Пока же наиболее действенным средством является именно самостоятельная защита от спама.
• 1 Поделиться
• 0 Поделиться
• 0 Поделиться
• 0 Поделиться
• 0 Поделиться
• 0 Поделиться