Я уверен на 100%, что древнекитайское проклятие «чтоб вам жить в эпоху перемен» в последние годы – в период регулярных экономических потрясений – вспо...
Читать далееГлава alibaba в рф отрицает провал проекта минпромторга_ «у нас изначально были слишком амбициозные цели» - последние новости от bfm. ru кредиты с 19 лет
Марк Завадский: Это был проект, чтобы просто разбавить ассортимент AliExpress товарами российских дизайнеров или российских фабрик. Это первый момент, очень важный. К экспорту этот проект не имеет никакого отношения. Второй момент: действительно, результаты не удовлетворили ни нас, ни Минпромторг, ни участников, здесь много разных причин. Самая главная, наверное, в том, что у нас были изначально слишком амбициозные цели — мы хотели вывести сотни российских фабрик напрямую на электронную площадку. И оказалось, это понятно с самого начала,
что, для того чтобы торговать в Marketplace, нужен особый набор навыков, знаний, умений и желания работать именно на Marketplace. Даже если верить тому отчету, который оказался в «Коммерсанте», я не могу подтвердить его истинность, честно говоря, я его даже не видел, большинство фабрик в принципе отказались работать на Marketplace. Есть определенная проблема с обучением российских производителей работе на торговых площадка. Работа B2C — это нужно заниматься заказами, отправкой, нужно фактически открывать для себя абсолютно новый канал сбыта. И для многих фабрик оказалось, что это слишком сложная история, им это было просто не интересно.
Марк Завадский: Мы берем очень небольшую маржу, комиссию с оборотов, но за ценообразование в данном случае отвечает сама фабрика, сам производитель. Видимо, компании были не готовы на маркетинговые усилия для работы на площадке, но я думаю, что мы все какие-то уроки из этого извлекли, и сейчас мы работаем, начинаем общаться и общаемся с разными российскими компаниями, и мы видим, что уже есть понимание того, как нужно работать на Marketplace, и есть желание заниматься и различными маркетинговыми активностями. Это фактически маркетинг внутри магазина. Ты не можешь сказать, что ты просто выложишь товар на сайт по цене во много раз большей, чем такие же товары и похожие товары рядом, и ожидать больших продаж. Здесь необходима гибкая работа, необходимо смотреть на ассортимент, оценивать то, что продается рядом, и выходить именно с тем, что может быть продано.
Марк Завадский: Основные причины — это неготовность и фабрик, и площадки к полномасштабному сотрудничеству. Для фабрик с точки зрения работы на Marketplace готовность к интеграции, к маркетингу. По площадке в то время мы только начинали работу с российскими продавцами, и многое было еще несовершенным. Сейчас у нас появились партнеры, с помощью которых интеграция с AliExpress для российских продавцов стала намного проще. Второй момент — недостаточная работа маркетинга с продавцами, то есть объяснение того, как продавать на AliExpress, какие есть каналы продвижения внутри площадки, как в них участвовать. Наверное, здесь была недоработка.
Сейчас страница раздела на AliExpress существует, но многие разделы неактивны, товары не продаются.