Создание салона красоты (3 часть)

Что касается админперсонала, то в типичный салон красоты целесообразно нанять директора и двух администраторов (возможно и бухгалтера). «Возможно» потому, что бухгалтерская отчетность несложная – особенно для субъектов хозяйствования со статусом «частный предприниматель», так что с ней вполне по силам справиться и самому директору или какому-то из его помощников. Случается, что директор салона (обычно он и владелец) выступает сразу во всех ипостасях – занимается поставкой косметики, ведет бухгалтерию, принимает заказы. Пожалуй, не стоит ждать высокой эффективности работы при такой загрузке. Желательно, чтобы руководящее звено имело высшее образование, а для мастеров главное – уровень квалификации.

Чем выше категория мастерства, тем на более высокую зарплату может претендовать работник. Это, так сказать, общий ориентир, но он не обязателен. Процент, который владелец салона платит мастеру от суммы его заработка, устанавливается сугубо индивидуально и по договоренности. На отечественном рынке парикмахерских и косметологических услуг это от 25% и до 50%. Пятидесятипроцентное соглашение зачастую убыточно для владельца. На него соглашаются работодатели в исключительных случаях: когда обязательно надо удержать опытного мастера для поддержания реноме заведения (и только временно). Контроль над тем, чтобы мастера не выполняли в салоне «левых» заказов, чтобы брали оплату за предоставленные услуги в соответствии с прейскурантом цен, чтобы не присваивали часть выручки, возлагают на администратора. Он ведет учет посетителей и кассовых поступлений. Необходим и более высокий уровень контроля, так как случается, что и администраторы сговариваются с мастерами, чтобы не учитывать всю проделанную работу и полученные за нее деньги. С этой целью салоны оборудуют камерами наблюдения, а также совершенствуют систему учета.

Некоторые салоны красоты практикуют держать в штате мастеров-надомников. Конечно, в таком случае эффективный контроль над ними еще более проблематичен. Впрочем, опытный администратор очень быстро сможет понять хитрит ли мастер. Самый первый признак того, что твой работник ходит «налево» – уменьшение записей к нему и падение выручки. Есть и другие «обличительные» секреты, которые позволяют вывести на чистую воду работников, использующих салон для поиска клиентов, которых будут в дальнейшем обслуживать вне основного рабочего места. После завершения всех организационных хлопот логичный вопрос о том, как скоро салон красоты вновь начнет давать прибыль и перестанет быть убыточным.

И в этом вопросе, опять же, нужно возвращаться к «краеугольному камню» такого сервисного бизнеса – стартовая эффективность заведения прямо будет зависеть от того, какие мастера начнут в нем предоставлять услуги, и от того, с какой собственной клиентурой они к вам пришли. Если вы имеете дело с начинающими мастерами, которые еще не «обросли» постоянными клиентами, то прибыльности придется ждать долго. Тогда особенно важным становится место размещения салона (как средство для привлечения случайных клиентов). Если с самого начала рассчитываете на такую публику, то делайте салон не VIP, а «эконом».

26.08.2020

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика